Не в каждой точке Москвы азербайджанцам разрешат резать баранов во время Гурбан-байрам
30 сентября 2014
В мэрии Москвы напомнили о запрете на продажу жертвенных животных и их забой в ходе мусульманского праздника Гурбан-байрам, который отмечается 4 октября. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на городской Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями.
В то же время в департаменте сообщили, что жертвоприношение будет разрешено в ряде ферм и скотобоен Московской области — в деревнях Пуршево и Новый Милет (Балашихинский район), Старосьяново (Домодедовский район), селе Городец (Коломенский район), деревнях Псарьки (Ногинский район), Часцы (Одинцовский район), Сатино-Татарская (Подольский район), Митрополье (Пушкинский район), Капустино, Аксеново и поселке Володарского (Раменский район).
Кроме того, в ведомстве пообещали содействовать в обеспечении безопасности при проведении праздничных мероприятий. «Ежегодно правительство Москвы оказывает мусульманским религиозным организациям необходимое содействие в проведении праздничных богослужений, которое предусматривает меры по обеспечению безопасности, медицинскому сопровождению, организации звуковой трансляции богослужений», — заверили в департаменте.
Комментируя запрет московских властей для Vesti. Az председатель Исламского комитета РФ Гейдар Джемаль напомнил, что люди режут баранов по всей Европе — в Париже, в Берлине.
«Бред все эти ветеринарные справки, которых нет. Это же не свинья, а чистенький барашек. Все правильно, все в соответствии с традицией. Это не противоречит русскому духу и атмосфере — в России на праздники тоже принято резать домашний скот», — подчеркнул он.
По его словам, и нервничать по этому поводу не надо, это чисто интеллигентские ужимки.
«Потом, ведь мясо бедным раздают. В Гурбан байрам нужно раздавать деньги и мясо всем неимущим. Кстати говоря, никто не спрашивает о конфессиональной принадлежности, любой может подойти», — заключил он.
В свою очередь российский политолог и публицист Виталий Арьков объяснил, что речь идет о том, чтобы прекратить резать баранов во дворах и парках Москвы, как это было ранее.
«Для этого предлагают несколько специально подготовленных скотобоен. Мусульмане в Москве живут не первый десяток лет, и раньше все было цивилизованно. Однако с наплывом мигрантов из сельских местностей Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана ситуация изменилась. Люди по привычке режут баранов там, где непосредственно живут», — подчеркнул он.
По мнению Арькова, там, где в руководстве диаспор адекватные современные люди — не происходит серьезных конфликтов с властью и аборигенами.
«Одно дело, когда это происходит в специально отведенном месте при мечети. И другое- когда ребята из аулов режут баранов на детских площадках в тех дворах многоэтажек, где снимают квартиры», — подчеркнул В. Арьков.
Собеседник Vesti. Az также заметил, что в России сейчас введены нормы для крестьян, которые выращивают скот для продажи мяса.
«В каждом районе создаются специальные скотобойни, где производят забой скота и присутствует ветеринар, который осматривает животное на предмет того, чтобы оно не было больным. И производит анализ. Овцы, конечно, менее подвержены различным болезням, чем, скажем, коровы и свиньи, но все же контроль должен быть — чтобы людям не было роздано мясо больного животного», — заключил он.
По мнению российского социолога Вячеслава Данилова, московским властям проще запретить, чем регламентировать.
«Запрет действует не первый год и призван, по мнению столичных властей, избегать конфликтов и недовольства местных жителей. Если недовольство мусульман будет тихим, а оно и будет таким, то местные власти будут удовлетворены», — отметил В. Данилов.
В мэрии Москвы напомнили о запрете на продажу жертвенных животных и их забой в ходе мусульманского праздника Гурбан-байрам, который отмечается 4 октября. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на городской Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями.
В то же время в департаменте сообщили, что жертвоприношение будет разрешено в ряде ферм и скотобоен Московской области — в деревнях Пуршево и Новый Милет (Балашихинский район), Старосьяново (Домодедовский район), селе Городец (Коломенский район), деревнях Псарьки (Ногинский район), Часцы (Одинцовский район), Сатино-Татарская (Подольский район), Митрополье (Пушкинский район), Капустино, Аксеново и поселке Володарского (Раменский район).
Кроме того, в ведомстве пообещали содействовать в обеспечении безопасности при проведении праздничных мероприятий. «Ежегодно правительство Москвы оказывает мусульманским религиозным организациям необходимое содействие в проведении праздничных богослужений, которое предусматривает меры по обеспечению безопасности, медицинскому сопровождению, организации звуковой трансляции богослужений», — заверили в департаменте.
Комментируя запрет московских властей для Vesti. Az председатель Исламского комитета РФ Гейдар Джемаль напомнил, что люди режут баранов по всей Европе — в Париже, в Берлине.
«Бред все эти ветеринарные справки, которых нет. Это же не свинья, а чистенький барашек. Все правильно, все в соответствии с традицией. Это не противоречит русскому духу и атмосфере — в России на праздники тоже принято резать домашний скот», — подчеркнул он.
По его словам, и нервничать по этому поводу не надо, это чисто интеллигентские ужимки.
«Потом, ведь мясо бедным раздают. В Гурбан байрам нужно раздавать деньги и мясо всем неимущим. Кстати говоря, никто не спрашивает о конфессиональной принадлежности, любой может подойти», — заключил он.
В свою очередь российский политолог и публицист Виталий Арьков объяснил, что речь идет о том, чтобы прекратить резать баранов во дворах и парках Москвы, как это было ранее.
«Для этого предлагают несколько специально подготовленных скотобоен. Мусульмане в Москве живут не первый десяток лет, и раньше все было цивилизованно. Однако с наплывом мигрантов из сельских местностей Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана ситуация изменилась. Люди по привычке режут баранов там, где непосредственно живут», — подчеркнул он.
По мнению Арькова, там, где в руководстве диаспор адекватные современные люди — не происходит серьезных конфликтов с властью и аборигенами.
«Одно дело, когда это происходит в специально отведенном месте при мечети. И другое- когда ребята из аулов режут баранов на детских площадках в тех дворах многоэтажек, где снимают квартиры», — подчеркнул В. Арьков.
Собеседник Vesti. Az также заметил, что в России сейчас введены нормы для крестьян, которые выращивают скот для продажи мяса.
«В каждом районе создаются специальные скотобойни, где производят забой скота и присутствует ветеринар, который осматривает животное на предмет того, чтобы оно не было больным. И производит анализ. Овцы, конечно, менее подвержены различным болезням, чем, скажем, коровы и свиньи, но все же контроль должен быть — чтобы людям не было роздано мясо больного животного», — заключил он.
По мнению российского социолога Вячеслава Данилова, московским властям проще запретить, чем регламентировать.
«Запрет действует не первый год и призван, по мнению столичных властей, избегать конфликтов и недовольства местных жителей. Если недовольство мусульман будет тихим, а оно и будет таким, то местные власти будут удовлетворены», — отметил В. Данилов.
Вугар Гасанов, vesti. az