Два события произошло в эти дни: самоубийство Доминика Веннера и убийство британского солдата двумя нигерийцами. При всей разности этих кровавых жертв их объединяет нечто общее: они носят характер языческого жертвоприношения. Веннер, кстати, и не скрывает своей ориентации на дохристианские корни. Говоря в предсмертном послании о Нотр-Дам де Пари, он подчёркивает, что тот построен на месте древних святилищ дохристианских культов.
Для Веннера, открыто говорящего об отсутствии у европейцев религии, главной ценностью остаётся «общая память», восходящая к Гомеру. Он надеется, что своим жертвенным актом, направленным «против Рока», он продолжит свою расу и свой дух. Несомненно, это именно жертвенный акт, совершённый перед алтарём, на который он положил предсмертную записку. И ясно при этом, что Веннер взывал отнюдь не к той, имя которой этот собор носит! И не к её сыну. Он подчёркнуто упомянул многотысячелетнее прошлое Европы, совсем как те русские патриоты, что толкуют о 12000 лет венедов и прочее. Конечно, русские патриоты при этом не кончают собой.
Поражает в этой акции её негативная симметрия с тем, что не так давно произошло в Храме Христа Спасителя. Там была выходка гомофилок, в определённом смысле тоже жертвенная, хотя, возможно, и не намеренно.
Акт Веннера в Соборе Парижской Богоматери и пляски Pussy Riot в Храме Христа Спасителя — два полюса, между которыми схвачена вся драма умирающей западной цивилизации. О том, что она умирает (или уже умерла) сказал в своей записке сам Веннер. Важно и то, что его личность символизирует собой традиционалистское ядро Европы. Разумеется, не сам клуб: Веннер не был частью элиты. Но он принадлежал к тем, на кого клуб может опереться. Именно им адресовался этот выстрел, который, несомненно, разбудил очень серьёзные силы.
Ещё один штрих в этом акте: традиционалисты Европы не связаны с христианством всерьёз, сколько бы католиков не выходило с протестом против гей-браков. Истинные корни традиционализма там, где указал Доминик Веннер: в Гомере, в Тибете, в кельтских капищах и т. д. Именно поэтому он — не радикал, даже не крайне правый радикал. Хотя, возможно, лет сорок назад он был ближе к правому радикализму, читая Маркса и Ленина, чем перед смертью.
Что же касается другого жертвоприношения, то оно также языческое, и поэтому вызывает большие сомнения по поводу приписываемого ему «исламизма». У одного из нигерийцев христианское имя Майкл и фамилия как у представителя Ибо, христианского племени в Нигерии. Спектакль, который они устроили, якобы перестрелка с полицией (которая одна только и стреляла). Санитарный вертолёт... Ряд этих моментов подсказывает, что это второй «Бостонский марафон».
Западная система начинает идти вразнос, и после «общества спектакля» создаёт «бюрократию спектакля», «силовиков спектакля»... Тем не менее, вконец оглуплённые массы глотают эти бредовые постановки, как утки — улиток.
Одна из причин обречённости Запада — массовая глупость «населения», на которое рассчитаны инфантильные, но кровавые «утренники».
Два события произошло в эти дни: самоубийство Доминика Веннера и убийство британского солдата двумя нигерийцами. При всей разности этих кровавых жертв их объединяет нечто общее: они носят характер языческого жертвоприношения. Веннер, кстати, и не скрывает своей ориентации на дохристианские корни. Говоря в предсмертном послании о Нотр-Дам де Пари, он подчёркивает, что тот построен на месте древних святилищ дохристианских культов.
Для Веннера, открыто говорящего об отсутствии у европейцев религии, главной ценностью остаётся «общая память», восходящая к Гомеру. Он надеется, что своим жертвенным актом, направленным «против Рока», он продолжит свою расу и свой дух. Несомненно, это именно жертвенный акт, совершённый перед алтарём, на который он положил предсмертную записку. И ясно при этом, что Веннер взывал отнюдь не к той, имя которой этот собор носит! И не к её сыну. Он подчёркнуто упомянул многотысячелетнее прошлое Европы, совсем как те русские патриоты, что толкуют о 12000 лет венедов и прочее. Конечно, русские патриоты при этом не кончают собой.
Поражает в этой акции её негативная симметрия с тем, что не так давно произошло в Храме Христа Спасителя. Там была выходка гомофилок, в определённом смысле тоже жертвенная, хотя, возможно, и не намеренно.
Акт Веннера в Соборе Парижской Богоматери и пляски Pussy Riot в Храме Христа Спасителя — два полюса, между которыми схвачена вся драма умирающей западной цивилизации. О том, что она умирает (или уже умерла) сказал в своей записке сам Веннер. Важно и то, что его личность символизирует собой традиционалистское ядро Европы. Разумеется, не сам клуб: Веннер не был частью элиты. Но он принадлежал к тем, на кого клуб может опереться. Именно им адресовался этот выстрел, который, несомненно, разбудил очень серьёзные силы.
Ещё один штрих в этом акте: традиционалисты Европы не связаны с христианством всерьёз, сколько бы католиков не выходило с протестом против гей-браков. Истинные корни традиционализма там, где указал Доминик Веннер: в Гомере, в Тибете, в кельтских капищах и т. д. Именно поэтому он — не радикал, даже не крайне правый радикал. Хотя, возможно, лет сорок назад он был ближе к правому радикализму, читая Маркса и Ленина, чем перед смертью.
Что же касается другого жертвоприношения, то оно также языческое, и поэтому вызывает большие сомнения по поводу приписываемого ему «исламизма». У одного из нигерийцев христианское имя Майкл и фамилия как у представителя Ибо, христианского племени в Нигерии. Спектакль, который они устроили, якобы перестрелка с полицией (которая одна только и стреляла). Санитарный вертолёт... Ряд этих моментов подсказывает, что это второй «Бостонский марафон».
Западная система начинает идти вразнос, и после «общества спектакля» создаёт «бюрократию спектакля», «силовиков спектакля»... Тем не менее, вконец оглуплённые массы глотают эти бредовые постановки, как утки — улиток.
Одна из причин обречённости Запада — массовая глупость «населения», на которое рассчитаны инфантильные, но кровавые «утренники».