Гейдар Джемаль: «Засилье гермафродитов ведёт к вырождению»
Тема падения уровня тестостерона у современных мужчин периодически всплывает в СМИ и отчётах медиков. Вопросы о том, почему это происходит в современном обществе, каковы предпосылки и существует ли панацея, ИА «Ислам Ньюс» адресовало исламскому философу и общественному деятелю Гейдару Джемалю.
— Гейдар Джахидович, медики ряда стран отмечают странный феномен: уровень тестостерона у мужского населения падает, а деторождаемость растёт. Вы в своё время тоже говорили о падении тестостерона как общеевропейском феномене. С чем вы всё это связываете?
— Сам по себе акт оплодотворения напрямую не связан с высоким или низким уровнем тестостерона. Им определяется качество человеческого материала, секса, детей, самой жизни, качество социального пространства. А факт деторождения технически возможен даже на очень низких стадиях дегенерации, т. е. падения мужского начала. Как мы знаем, аристократия в плане мужского начала гораздо более высока и рафинирована по сравнению с низшими классами, но деторождение у низших классов никогда не было проблемой.
— «Мужское начало», насколько известно, это не только биофизическая, но и философская категория. Как с этим связана проблема взаимоотношения полов?
— Существует полярное противостояние мужского и женского начал. Это фундаментальная реальность бытия, которая отмечена в монотеистических откровениях — там делается акцент на этом противостоянии. Очень часто многие коранические вещи интерпретируются неточно и неправильно — в частности, когда цитируют аят, говорящий, что Аллах сотворил мужчину и женщину из единой души, следовало бы переводить: Аллах сотворил мужчину и женщину из одного архетипа, из одной сущности, которая в лице мужчины и женщины поляризуется. Причём таким образом, что когда Всевышний изгоняет Адама и Еву из рая за неповиновение, как указывает и Коран, и Библия, он говорит, «вы будете врагами друг другу». Главным акцентом является противопоставление друг другу полов, как противоборствующих аспектов одной и той же человеческой сущности.
На самом деле, мужчина и женщина являются даже не столько биологически противоположными друг другу сущностями или аспектами одной сущности, сколько метафизически противостоящими. Есть женские ценности и менталитет, есть мужские ценности и мужское пространство, и они находятся в непримиримом противоборстве.
И эти качели постоянно, от цивилизации к цивилизации, раскачиваются — когда повышается либо уровень влияния женщины, гинекократия, либо повышается уровень мачизма, т. е. доминантную роль начинают играть мужчины. Всё это достаточно сложный процесс. Мужчины играют более важную роль тогда, когда общество ориентируется на воинский тип мужчины, на воинскую касту, когда она является доминантной в социальной иерархии. Тогда, соответственно, доминируют и мужские ценности.
— Вы можете привести исторические аналогии?
— Это бывает сравнительно редко. В частности, таковым является традиционное исламское общество во времена халифатов, традиционное европейское общество (христианское Средневековье), Римская империя. Но это достаточно уникальные моменты, поскольку подавляющее большинство примеров — это господство клерикального типа, господство жрецов, как в Южной Америке: ацтеки, инки, так и Китай, Индия, так и Древний Иран (хотя там были паритетные моменты, но роль жрецов была несравнимо выше, чем в последующем монотеистическом пространстве).
Жрецы vs воины
— А как соотносится жречество и мужское начало?
— Жречество сопряжено с подчинением и подавлением мужского типа, но не в форме гинекократии, а в форме некоего контроля, подчинения и использования воинской касты в своих интересах. Это традиция, типичная для язычества.
В обществах монотеистического откровения, не испорченных прогрессом, либерализмом, атеизмом, жречество находится в противоборстве с воинами. В исламском мире ХIХ век был временем ожесточённой борьбы этих двух каст внутри Османского халифата. Поражение воинов повлекло разгром янычар, подавление тариката Бекташи, либеральные реформы, бунты балканских христиан и рост значения армянской буржуазии. В конце концов, это привело к падению Османской империи и упразднению Халифата ровно 90 лет назад. (Кстати, в этом году круглая дата, о чём, почему-то никто не вспоминает).
Кемализм в Турции стал в известной мере реваншем воинов, но в искажённой антиисламской форме. Только в последние десятилетия героическое сословие внутри мировой Уммы начало активную борьбу за своё возвращение на авансцену истории.
Для христианства воинская каста была доминантной вплоть до последних нескольких столетий. Шло постоянное противоборство жречества и воинов, основой существования средневековой Европы были рыцарские ордена, вплоть до социального взлёта буржуазного сословия.
Буржуазное сословие и либеральная богема несут в себе сбой мужского начала, открывая дорогу господству женщин, с культом жизни, деторождения, всяких гуманитарных установок. Политический контроль либералов ведёт к энтропии и подавлению мужского начала, повышению значимости женских ценностей, среди которых на первом месте стоит безопасность, воспроизводство жизни, стабильность, сохранение статус-кво и так далее. Женщина является главным носителем этих установок, как организатор семьи и домашнего очага. Здесь в ней заложена установка на безопасность и постоянство, в то время как мужские ценности — это риск, жертвенность и героическая авантюра.
— Вернёмся к тестостерону и его уровню в социуме...
— Высокий уровень тестостерона — это чисто физиологический аспект, внешняя сторона айсберга, которая указывает на внешнюю предъявленность мужского начала. Но эта физиологическая сторона лишь намекает на более важную глубокую духовную сторону. Ведь духовная мужественность является предметом и смыслом всего разговора.
Высокий уровень тестостерона проявляется не только в большом количестве людей, склонных к насилию, жертве, риску, к авантюре и нарушению закона (что, несомненно, есть), но и в высоком уровне интеллекта.
Как ни странно, если взять присутствие тестостерона в социуме в целом, он разделяется на два полюса. Один полюс — это пассионарность тела, т. е. наличие в обществе молодцов, готовых к физическому риску, к силовому воздействию на среду, к защите своих близких, к агрессии, покорению новых земель, военным походам и так далее. Но параллельно с этим высокий уровень тестостерона проявляется в обострённой интеллектуальности.
Очень многие интересные исторические фигуры были одновременно и пассионариями тела, и пассионариями ума. Например, Декарт был профессиональным военным, будучи вместе с тем одним из величайших мыслителей Европы. Великий воитель Александр Македонский был любимым учеником Аристотеля. Здесь нужно понять, что пример «неразбавленного» мачо с избытком тестостерона и с нехваткой мозгов, обычный в аргументации феминисток, — это неправильный пример. Здесь надо брать отношение тестостерона в целом к обществу, а не конкретные его проявления в отдельных индивидуумах. Высокий уровень тестостерона в мужском поле данного социума ведёт одновременно и к избытку интеллекта, и к избытку физической воли.
— Например?
— В частности, могу указать на такие примеры, как взрыв пассионарности у монголов во времена Чингисхана. Они были продвинуты в интеллектуальном плане хотя бы потому, что адаптировали все достижения завоёванных ими культур в цивилизацию своей империи, созданную ими, которая смогла гармонически охватить и Русь, и Китай, и Юго-восточную Азию. На 200 лет они создали беспрецедентный пример паневразийской империи, именно за счёт доминанты героического мужского типа, который, кстати говоря, связан с кочевьем, потому что опирается на мужской тип. Кочевая и горская культуры, последняя как производная от кочевой.
Люди «третьего пола»
— Возвращаясь к вопросу соотношения мужского начала и жречества — какой уровень тестостерона, по-вашему, присутствует у современных «духовных лиц»?
— Есть такое исследование русского философа и публициста Розанова, который писал в конце XIX — начале XX века, «Люди лунного света». Оно посвящено особой физиологической природе клерикалов, т. е. людей, связанных с жреческой кастой, на примере известного ему христианства. Хотя подчеркну, все эти вещи являются универсальными.
Ислам не открывает каких-то возможностей перед людьми жреческой кастовой ориентации, потому что, прежде всего, он явился ударом по засилью жрецов языческого человечества. То есть это освобождение от жреческой касты, это создание братской общины мусульман, каждый из которых является священником для самого себя и для остальных. Любой из мусульман может быть имамом, любой должен изучать Ислам, и все они на равных правах.
В то время как жречество — это такая совершенно особая психофизиологическая организация человека, которая имеет пониженный тестостерон, о чём пишет Розанов в «Людях лунного света», отмечая, что старцы, монахи, вообще типология людей, которые профессионально практикуют религию — это типология людей третьего пола. Это люди лунного света, которые лишены вторичных половых признаков, у них редкие бороды или безбородость, они носят на себе печать пониженного тестостерона.
— Были ли такие персонажи в мусульманской среде?
— Среди видных представителей мусульманского духовенства я бы в этом плане отметил Хашеми-Рафсанджани, бывшего президента Ирана. Он классический по своему облику представитель людей лунного света. По этому поводу было много насмешек и нареканий в его же собственном окружении. Но это естественно, потому что та же самая идеология жречества и ориентация на некий, условно говоря, «ангелизм», связана с концепцией реинтеграции полов в едином человеке, то, что называется оккультный или эзотерический гермафродитизм, в котором якобы устанавливается полнота разделённых полюсов, полнота в едином существе мужского и женского.
На практике многие склоняются к этому типу, к пониженной мужественности, к неким движениям к тому, что называется трансвестизм. Но есть два варианта гермафродитизма: уникальный физический вариант, подавление мужественности, некая общая депрессивная утрата активного начала, но есть и более спиритуальный, духовный тип андрогина, совмещающий мужское и женское в одном...
В этом отношении наиболее известен Иисус Христос, который является аналогом Адама до изъятия из него половины Евы, примером нового Адама до разделения на мужской и женский аспект. Коран сравнивает его с Адамом, и есть аят, который прямо говорит «и был Иисус как Адам», что совпадает, кстати, с учением христиан о том, что Иисус является новым Адамом. Он является этим новым Адамом, который стоит над мужским и женским, интегрирует это всё, но не в форме гермафродита, а андрогина.
— В чём их отличие?
— Андрогин — это высокая форма соединения мужского и женского в одном лице, а гермафродит — сниженная, депрессивная форма. Но клерикальный тип как раз тяготеет к гермафродитическому варианту, и в этом плане его поддерживают низшие касты — буржуазия и совсем тёмные касты неприкасаемых, при которых чаще всего доминируют матриархальные образцы социального поведения.
— То есть исторически предшественницей феминизма была буржуазия?
— Для буржуазии очень характерно избыточное почтение к женщине, культ женского начала. Именно в буржуазно-протестанской среде, которая противопоставляла себя так называемым кавалерам, то есть британским аристократам, во времена Кромвеля в XVII веке был конфликт между «высокой английской церковью» и «низкой церковью». Некоторые переселившиеся потом в Штаты были представителями низовых слоёв буржуазии, боровшейся с монархическим дворянством, и как раз они-то и вывели те модели поведения, которые сегодня превратились в типичную американскую феминократию, господство женщин в американском политическом и социальном пространстве, являющиеся одним из бичей, одной из язв современного американского общества.
— Почему феминократия является «бичом» и «язвой»?
— Потому что понятно, что господство женщины в новой либеральной Европе и США действует разрушительно на человеческий материал, ведёт к дегенерации, вырождению и всякого рода эксцессам и искажениям, как психического, так и физиологического типа.
Монотеизм — религия воинов
— Способствует ли повышению тестостерона следование Исламу?
— Вообще монотеизм в целом и Ислам в особенности — это религия воинов. Откровения даются пророкам, которые принадлежат к царской ветви правящих классов, а не к брахманической или жреческой. И Иисус, и Давид, и Сулейман были царями. Муса принадлежал по своему происхождению к воинской знати. Все пророки восходят к Ибрахиму, да будет он благословён Всевышним, а Ибрахим, как известно, порвал со жрецами своего народа, вырвался от них, ушёл и стал патриархом. Это рыцарский воинский ген, который дистанцировался от жречества, противопоставился ему. Это была линия касты воинов.
Между воинами и жрецами, т. е. между героическим типом самопожертвующего мужчины и гермафродитом, преданным созерцанию, контролю, интриге, — т. е. всему тому, что связано с личностью серого кардинала в большой политике — всегда идёт непримиримая борьба.
А в исламском обществе, согласно шариату, права первенства изначально принадлежат мужскому типу, мужскому началу. В Коране сказано: «Не равны те, кто идут по пути Аллаха, жертвуя жизнями и имуществом, тем, кто остаётся поить паломников». Т. е. Коран постулирует превосходство воинского типа над типом штатского, над типом человека, занятого обыденной жизнью. Таким образом, Коран устанавливает первенство героического мужчины, который является главной ценностью Ислама, благодаря которому в первые же поколения Ислам распространился от Испании до Индонезии, по всему Старому Свету, от Атлантического океана до Тихого. Это было сделано фактически в первые же два поколения. То есть небольшие силы сахабов и бедуинов смогли превозмочь колоссальное море язычников, подчинявшихся своим жрецам, клерикалам, традиционной жреческой иерархии, которая была, конечно же, иерархией не мужественной, не героической.
Напомню, что за 1000 лет до этого Александр Македонский тоже взял всё. Это были воины, освобождённые от культа, завязанного на жречестве, воины против жрецов. И через тысячу лет всё это фактически повторил Ислам. Здесь нужно понять, что когда реальный мужской тип сталкивается даже с высокоорганизованным обществом, построенным по принципу женских ценностей, то даже с голыми руками мужчины победят общество гинекократии, управляемое женщинами с бомбардировщиками. Общество гинекократии проигрывает, что мы видим сегодня в Афганистане, что мы видели на Северном Кавказе, когда Кавказ XIX века вёл войну с большим шансом на победу и с возможностью в течение 60 лет противостоять огромной Российской империи, которая бросила туда все свои ресурсы, и потеряла там за 60 лет более миллиона человек. Тем не менее, Северный Кавказ остался непокорённым, и в XX веке вновь повторил противостояние Давида Голиафу. Северный Кавказ — это классический тип героической мужественности, восходящей корнями к древнейшим временам человечества, а любая империя такого рода — с парадами, военной бюрократией и т. п. — это, на самом деле, что называется, баба в штанах, потому что мужское начало в бюрократических империях давно убито или обескровлено и извращено.
У истинного мужчины — золото в крови
— Поэтому «рыцари» на Западе, как вы утверждаете, перевелись?
— Есть прямая зависимость от того, кто доминирует в данном социуме. В западном социуме уже очень давно нет места воинскому типу. Милитаризация западного пространства, государства, профессиональные армии, которые существуют там с XVII века, а с XVIII становятся детально разработанным институтом, представляют собой уничтожение воинской касты, уничтожение мужского героического, самодостаточного рыцарского типа. Это военная машина, которая превращает человеческий материал в первичный аппарат уничтожения, построенный по всем правилам фронта каре, которая противостоит личному героизму старых вооружённых сил. И на самом деле это то, что называется бюрократия в погонах, зависящая от технологий и определённого военного менеджмента. Буквально в последние 300 лет воинский мужской тип был выкорчеван из европейского социума, и на его место пришли клерки, организованные люмпены, бюрократия, спекулятивно-финансовый проходимец, который является героем современной экономики. И это сопряжено с поднятием феминизма и всякого рода извращений, сменой ориентации и т. д.
— Какой тип превалирует в сегодняшних элитах?
— Мы часто видим люмпенов, поклоняющихся мамоне, т. е. золотому тельцу. Например, в Исламе мужчинам запрещено носить золото, потому что, согласно не очень популярному знанию, которое можно назвать в определённой степени эзотерическим, у истинного мужчины золото растворено в крови. Поэтому внешнее золото причиняет ему боль и мешает жить, реально взаимодействовать со средой. А женщинам золото помогает, потому что у них в крови золота нет. Но «мужчины», которые носят золотые цепи, золотые перстни, завязанные на абсолютно материальный принцип потребления, абсолютно преданные женскому началу, представляют собой антимужской тип. Это те самые существа, которые во время блуждания евреев в пустыне пытались создать себе золотого тельца, и были истреблены. Именно эти твари, которые сегодня являются экономической и политической верхушкой современного общества, — потомки тех, кто в пустыне пытался отречься от истинного Бога, и которых левиты (воины) вынуждены были истребить.
Люди, на самом деле, рождаются либо мужчинами высокого типа, либо мужчинами сниженного типа. Ведь мужчина — ещё более сложное понятие, нежели женщина. Под покровом мужчины может скрываться антимужчина, вроде олигарха в золотых цепях, может скрываться дегенерат, который практически является гермафродитом... Есть разные уровни мачизма: мачизм брутальный, связанный с грубой мужской сексуальной и физической силой, но есть и высшая героическая жертвенность, которая была проявлена сподвижниками пророков единобожия, а также ведущими посвящение от мусульман рыцарскими орденами. Люди имеют те привычки и склонности, которые заложены в них от природы.
Вера Ильина, ИА «Ислам Ньюс»