Выступление в радиопрограмме «Перспектива»
Выступление в радиопрограмме «Перспектива» (июнь 1999)
— Информационно-аналитическая программа «Перспектива». Дорогие радиослушатели, итак, у нас в гостях на программе «Перспектива» Гейдар Джемаль, лидер Исламского комитета. Мы не случайно пригласили этого человека сегодня к нам в эфир, потому что Исламский комитет вместе с ДПА составляют единый избирательный блок, и Гейдар активно принимает участие в работе, помогает Виктору Ивановичу Илюхину, в том числе, существуют и свои программы, которые ориентированы именно на мусульманскую умму России. Итак, мой вопрос о том, почему именно мусульмане видят себя в союзе с Виктором Ивановичем?
— Прежде всего нужно сказать, что последние годы возникла достаточно серьезная пропасть между теми лидерами мусульманской общины, которые активно занимались мусульманской политикой в России, и широкими массами. К сожалению, политики, активные представители мусульманской общины в силу тех или иных обстоятельств не поняли задачу времени и не поняли, в каком направлении развиваются чаяния мусульманской общины. А эти чаяния носят достаточно выраженный левый характер. Иными словами, мусульмане России жаждут социальной справедливости, жаждут восстановления своей традиционной позиции в рамках российского общества и настроены на то, чтобы осуществлять ту политику, которая в свое время сделала Россию лидером и гарантом прав угнетенных народов. Именно поэтому Исламский комитет протянул руку дружбы и поддержки Движению в поддержку армии, Виктору Ивановичу Илюхину.
— Скажите, Гейдар, можно ли мусульман назвать государственниками, можно ли их назвать патриотами, потому что последнее время в средствах массовой информации часто проходит красной нитью то, что, якобы, мусульмане в нашей стране ориентированы несколько на другие государства, нежели Россия.
— Как правило, люди, которые занимаются такого рода анализами, делают одну очень важную ошибку. Они отождествляют вольно или невольно страну и режим. Россия — это страна, которая сегодня управляется антироссийским режимом. Поэтому, например, нельзя сегодня, будучи патриотом, выступать с какими-то инициативами, актами, которые бы свидетельствовали о поддержке режима, потому что в этом случае благие намерения превратятся в свою противоположность. Такие благопожелания, как правило, оканчиваются тем, что этих людей антинародный режим использует. Естественно, мусульмане как мусульмане выступают в качестве патриотов исламской всемирной уммы, они выступают в качестве патриотов исламской цивилизации. Эта исламская цивилизация смотрит на Россию как на естественного стратегического союзника в противостоянии той страшной угрозе, которая идет с Запада, с атлантического побережья Европы, та угроза, которая около ста лет назад называлась Антанта, а сегодня называется НАТО. И если уж говорить о тех силах, которые ориентируются на союз с другими государствами, то их надо искать не в мусульманских регионах, а, прежде всего, в Кремле. Там сидят люди, которые ориентируются на другие государства.
— Гейдар, ситуация в Косово сразу расколола российский народ на два лагеря: православные помогали сербам, а правительство Шаймиева в Татарстане заявило, что оно будет набирать добровольцев и посылать их албанцам. Ваши комментарии на этот счет.
— Когда вы сказали «православные помогали сербам, а правительство Шаймиева албанцам», то вы приложили палец к той самой болевой точке, потому что это не паритетное распределение. Правительство Шаймиева — это не альтернатива православным. Оно может быть альтернативой или уравновешивающей стороной правительству Российской Федерации, которое сидит в Кремле. Можно сказать, что и правительство Шаймиева, и правительство, которое сидит в Кремле, оба помогали НАТО. Какие бы роли при этом они не играли и какие бы заученные тексты, партитуры не озвучивали. А что касается православных и мусульман, то задействовать их в этой комбинации было одной из сверхзадач той операции, которую НАТО запланировало на Балканах, и которая осуществляется еще, кстати говоря, со времен Боснии, с 1991-92 года.
— Поподробнее, можно ли считать албанцев мусульманами, и стоят ли мусульманские государства, которые входят в единую мусульманскую умму, за освободительной армией Косово?
— Во-первых, мусульманином можно, нужно и должно считать всякого, кто сам себя считает мусульманином, потому что это первый шаг к тому, чтобы быть мусульманином. Статус мусульманина открыт для любого, можно быть мусульманином-американцем, австралийцем, так же, как, естественно, и албанцем. Во-вторых, государства и администрации, которые существуют в национальных государствах, на которые сегодня поделен мусульманский мир, они не представляют умму, не представляют ее интересов в подавляющем большинстве случаев за редчайшим исключением, и то эти исключения надо оговаривать. Геополитическая конъюнктура в районе Среднего, Ближнего Востока, в Юго-Восточной Азии после 1945 года сложилась так, что системы, исторически образующие исламскую цивилизацию как государственного субъекта, в частности, Османская империя, халифат, они рухнули, и на их месте создались национальные буржуазные государства, руководимые постколониальными элитами, которые завязаны на мировую систему, на интересы мирового правительства. И в значительной степени это чиновничество, которое мировым правительством поставлено в качестве надзирателя над данными регионами. Поэтому администрации, существующие в национальных буржуазных государствах, созданных по западному образцу, не являются выразителями исламских чаяний, исламской политической воли, в том числе, не являются таковыми и союзы, которые этими администрациями образованы, региональные, типа организации «Исламская конференция». Только реальное движение мусульман, политические партии, союзы, движения являются реальными выразителями мусульманской общины, мусульманской политической воли, идущей снизу.
— Скажите, против кого же борются эти организации? Вы говорили, что существует мировая исламская умма. Каковы же, по вашему мнению, у нее цели задачи?
— Главная задача — это спасти исламскую цивилизацию, исламский призыв от агрессии Запада, агрессии неверия, агрессии того мирового высокомерия, которое воплощено в западном сионо-массонском проекте. Мы считаем, что сегодня первоочередная задача — это отразить агрессию международного сионизма, спасти Иерусалим, который является третьей святыней ислама, от незаконной оккупации Израилем. Мы считаем, что Иерусалим — это религиозная столица пророческих авраамических религий, трех религий: иудаизма, христианства и ислама, и она не должна находиться под юридической оккупацией, не должна быть административным центром какого-либо конкретного государства, ею должна управлять международная комиссия. Мы считаем, что сегодня самая страшная опасность, которая существует для человечества, — это мировая система, основанная на господстве финансового ростовщического капитала, которая навязала принцип глобального рынка всему человечеству, обрекая целые регионы человечества на статус пребывающих в нищете, производящих, ресурсных окраин, а центр, метрополию мира — Соединенные Штаты, Европу — они превратили в офисные государства — потребители этого сырья и дешевого продукта. Мы выступаем против этого.
— Дорогие радиослушатели, вы можете задать в прямом эфире нашему гостю свои вопросы по телефону 959-50-30, мы сейчас беседуем в программе «Перспектива» с лидером Исламского комитета Гейдаром Джемалем. Итак, мы обсуждали с вами вопрос сотрудничества и общих целей между мировой исламской уммой и Россией, в частности, левой оппозицией. Какие же общие точки существуют у вас и у Движения в поддержку армии, у радикальной левой оппозиции?
— Мы крайне заинтересованы в том, чтобы пространство Северной Евразии и российская территория снова бы стала идеологическим пространством. Мы скептически относимся к идее рядового выживания, то есть, жизни для того, чтобы просто жить. Если мы обречены на то, чтобы остаться просто соседями по улице или по рынку, каждый из вас занят каким-то своим мелким делом для того, чтобы спасти себя и семью, совместно стоять в очередях за никогда не выплачиваемой зарплатой, то, во-первых, так дело далеко не пойдет. Во-вторых, если не будет общей базы и общего проекта для того, чтобы делать некую совместную сверхзадачу в мире, то нас все равно поссорят, и, в конечном счете, страна рухнет. Она просто не может жить без сверхзадачи, без цели. Это было определено еще Федором Михайловичем Достоевским, который устами Шатуя гениально сказал, что если народ не знает и не считает, что только он один может выполнить некую особую миссию в мире, которая существует для него, то он тут же обращается в этнографический материал. От этого до того, чтобы стать жертвами очередной НАТОвской бомбардировки только один шаг. Поэтому нас должна объединять общая задача, глобальная задача. Мы должны объединиться для того, чтобы создать и построить реально новую Россию, которая будет великой страной, противостоящей несправедливости, тирании, угрозам со стороны ростовщической финансовой системы, гарантом прав угнетенных народов против того, что сегодня не принято называть, но остается по факту, против империализма.
— У нас телефонный звонок в студии.
— Добрый вечер, я не знаю, как обратиться к выступающему. Сразу хочу сказать, я человек православный. Я русский националист, но я православный христианин. Я хочу сказать, что я с большим уважением отношусь к людям, проповедующим ислам. Для примера могу сказать, мой внук является с моей стороны русским, православным, но предки его, между прочим, из Азербайджана, прабабушка чистая татарка, а прадедушка чистый азербайджанец. Нас нельзя разбивать и поддаваться на такие удочки средств массовой информации, как хотят русских столкнуть, к примеру, с татарами, как столкнули нас с чеченцами.
— Безусловно, я с вами согласен, что в этом отношении режим делает все, чтобы разделить Россию неважно по какому признаку, по национальному.. И здесь необходимо помнить об общих целях.
— Во-первых, конечно же, я совершенно согласен со звонившим. И хочу сказать, что наши нити, корни глубоко переплетены, потому что мы являемся, по большому счету, евразийским суперэтносом. Но нас поистине должна объединять задача некоего проекта, строительства. Ведь нельзя войти дважды в одну и ту же реку и нельзя вернуться в старый Советский Союз. Поэтому мы должны строить новую страну, которая должна выйти из того маразма, в котором мы сегодня находимся, и выйти вопреки тем предпосылкам, тем установкам, которые нам навязаны. Поэтому объединение мусульман и православных должно идти не формальным путем, а именно снизу, как политическое братание на единой социально-политической платформе.
— Сейчас наш министр иностранных дел, мы уже говорили об этом в начале программы, съездил на совещание с министром иностранных дел восьмерки. Как вы оцениваете эти договоренности, как вы оцениваете то, что он там активно лобызался с Мадлен Олбрайт, и, действительно, складывалась странная ситуация. Как вы оцениваете этот переговорный процесс, ситуацию, в которой Черномырдин, по сути дела, изменил родине, на мой взгляд, когда он подписал соглашения, которые ущемляли интересы России. Ваша оценка этим событиям..
— Во-первых, действия Черномырдина являются продолжением тех указаний, которые дал ему режим, посланцем которого он явился, поэтому все претензии к Черномырдину в той же мере распространяются и на пославших его. Второе, происходит та игра, та интрига, которая была задумана, ничего нового там не было. Задача была в том, чтобы распространить присутствие НАТО на Балканы, под предлогом спасения албанцев от гуманитарной катастрофы уничтожить Косово как самостоятельную единицу, превратить ее в зону оккупации НАТОвскими силами, что уже до этого сделано с Боснией, которая была превращена в такую же зону. То есть, сейчас идет подготовка активная к третьей мировой войне, первая локальная фаза которой уже началась. Я хочу просто сказать всем моим соотечественникам, что не стоит тут недооценивать масштабы трагичности того, что происходит, потому что наша страна потерпела поражение по вине предательского правящего класса в «холодной войне», а на этом противник, который выиграл одну фазу никогда не успокаивается, и следующей фазой будет попытка выиграть в «горячей войне». Иными словами, то, что сегодня происходит, это прямая дорога к военному удару по России. Поэтому сегодня у нас осталось очень мало времени. Мы должны рассматривать себя уже как люди, которые находятся в полосе, где тень будущих кровавых событий уже ложится, отбрасывается на нас.
— Переходя к событиям в нашей стране и в СНГ, такой вопрос. У нас на территории бывшего Советского Союза существуют государства, которые заявляют, что они мусульманские.
— Это какие?
— Традиционно являются мусульманскими тот же Азербайджан, Дагестан.
— Минутку, Азербайджан и Дагестан — это совершенно разные образования. Азербайджан — это независимое государство, Дагестан — субъект Российской Федерации. И, насколько я знаю, Магомед Алиев в страшном сне не видел, что он объявил Дагестан мусульманским государством.
— Я бы хотел вашей оценки именно того, как современные режимы относятся к исламу, и какого рода исламская политика ведется в тех государствах, где эта религия является традиционной?
— Современные режимы относятся к исламу со звериной ненавистью. Я могу в этой связи напомнить о тысячах людей, которые были уничтожены с 1992 года в Узбекистане, за то, что они были верующими, твердыми мусульманами. Это движение «Одалят», движение исламского самоуправления, которое в феврале-марте 1992 года было физически разгромлено, сотни, а потом и тысячи людей без суда и следствия брошены в застенки, многие из них физически исчезли, многим удалось бежать, они находятся в эмиграции вне родины. В то время, в феврале 1992 года Ислам Каримов, находясь в Хельсинки на совете ОБСЕ, встрече по поводу европейской безопасности, он, выступая по хельсинскому телевидению, сказал: «Могу заверить, что Узбекистан пойдет по европейскому пути развития в сторону приближения к цивилизованным странам.» После этого пошли посадки, аресты, расправы и т. д. Иными словами, сегодня члены СНГ, бывшие союзные республики, возглавляемые партийными номенклатурами, торопятся отчитаться перед своими новыми хозяевами, мировым правительством, НАТО, что они по-прежнему готовы ненавидеть и подавлять благую весть пророков, благую весть единобожия и расправляться с теми, кто верит в эту весть и являются носителями религии единобожия. Так же происходит и во многих-многих других странах за пределами СНГ.
— У нас на проводе еще один звонок.
— Добрый вечер. Хотелось бы задать вопрос вашему гостю. У них уже проходили какие-то организационные мероприятия? Мы слушали не сначала, с середины того, что было сказано. Еще хочется сказать, что очень приятно, мы всегда с уважением относились к мусульманам и к исламу, по-моему, у них очень правильные догмы. Действительно, от этой интервенции Запада надо нам избавляться и как можно быстрее. Спасибо вашему гостю большое за это.
— Итак, насколько я понял ваш вопрос, были ли какие-либо мероприятия проведены вместе с Движением в поддержку армии и какие мероприятия планируются?
— Да, естественно, когда мы с Виктором Ивановичем решили о необходимости создания такого союза и выработки общей платформы, мы провели круглый стол, который был распечатан в газете «Завтра», где мы, прежде всего, обсудили необходимость такого сближения. Мы провели также пресс-конференцию, в которой мы выразили общую позицию по ряду внешних и внутриполитических проблем, которые актуальны сегодня для России. Кроме того, нами запланирован целый ряд совместных акций, в том числе и встречи с мусульманской общественностью как российской, так и зарубежной, для которой, я думаю, будет крайне важно и необходимо узнать, что такой союз, такой диалог начат, ведется, потому что, могу прямо сказать, это беспрецедентно. До сих пор мусульманская политическая воля не приходила в зацепление, в блок, в единый вектор с радикальной левой оппозицией, которая оспаривает правомочность действующего режима сегодня.
— Дорогие радиослушатели, мы на этом заканчиваем встречу с нашим гостем.