7 вопросов Руслана и ответы на них

21 февраля 2006

Вопрос от Руслана: А сейчас о том, что вызывает у меня сомнения, а иногда и полное непонимание в Ваших высказываниях:

1. Вы как-то писали, что американцы хотели бы создать нечто вроде конфедерации народов Северного Кавказа вне России. Мне кажется, если они и заинтересованы в отторжении Кавказа от России, то никак не в виде конфедерации, потому что мир на Кавказе возможен только в составе России, а если оторвать эту территорию, то на ней никогда не будет мира, тем более, в составе конфедерации, уж слишком много старых явных или не очень конфликтов. Поэтому если они и смогут отодрать какие-то республики, то вряд ли будут объединять их под эгидой такого сомнительного союза, они ведь лучше нас знают все больные места Кавказа, а этих мест слишком много, и для них, я думаю, очевидна невыполнимость подобной схемы. А вот отрывать по кускам, в том числе используя вражду между народами, это они всегда готовы делать. К таким же невыполнимым идеям я отношу и создание какого-то всеобщего исламского государства на Северном Кавказе по тем же причинам, о которых я сказал выше, а также потому, что процентов 90 населения Северного Кавказа не является реально мусульманами, а у людей всегда идет обратная реакция на то, что им навязывается силой, к тому же подобная идея давно дискредетированна Басаевым с помощью Москвы.

2. Я согласен, что современная Турция после США и Израиля является злейшим врагом Ислама. А вот Османская империя — не знаю, насколько она была мусульманским государством (учитывая в т. ч. многочисленные интриги и убийства ближайших родственников при дворе) — была врагом абсолютно всех своих соседей (южные славяне, греки, курды, армяне, арабы, не знаю, как на счет иранцев) и все время выступала в роли агрессора. Так что я не согласен с Вами в том, что Вы в какой-то мере обвиняете арабов в панарабизме. Я думаю, это был в данном случае здоровый национализм. Конечно, англичане этим воспользовались, но Турция сама была виновником таких действий. Также вы сказали, что мусульмане не верят в геноцид армян, сомневаюсь, что так уж много людей не верят в это, достаточно посмотреть, что турки творили на Балканах (500 лет оккупации!!!), которые благодаря им пылают до сих пор. Ведь борьба против турецкой оккупации была в высшей степени справедливой борьбой, и, чтобы избежать практикуемых американцами двойных стандартов, нам следует признать это, ведь не только мусульмане имеют право на самоопределение. Я лично читал документы, в которых описывается процесс переселения адыгов в Турцию (который, я думаю, был сговором между царем России и Турцией, 1-ый в этом случае получал, как мы знаем, обширные земли черкесов, 2-ая — первоклассных воинов, необходимых ей в многочисленных войнах), которая распорядилась частью из них подлейшим образом — отправила один гонимый народ (черкесов) противостоять другому народу, борющемуся за независимость(сербы). И после всего этого Вы думаете, кто-то сомневается в геноциде армян? Вы писали, что Сталин выселил чеченцев из-за комплекса неполноценности ( т. к. они в свое время притесняли грузин), извините, конечно, но может, Вы не признаете геноцид армян, потому что Вы азербайджанец?

3. Вы очень критично относитесь к персоне Магомедали Магомедова, и в принципе я это понимаю т. к. сам живу в мафиозной республике и примерно представляю. что из себя представляет его власть, но тут же возникает вопрос: неужели все, кто противостоял и противостоит ему, так уж чисты и ни в чем не замешаны. Да конечно же нет, и в Дагестане это знают лучше меня, там вообще, я полагаю, как власть, так и оппозиция представляют собой мафиозные структуры, разделенные главным образом по национальному признаку, и любой, кто решит действовать как оппозиционер вне этих узаконациональных рамок. не будет иметь поддержки. Его просто задавят (скорее всего, в прямом смысле). Я думаю, Хачилаев (Вы писали, что он ненавидел коррупцию и клановость, хотя он был частью клана братьев Хачилаевых, или он с братьями не общался?) представлял, главным образом, свою национальную группу, к тому же братья были далеко не бедными и это в нищем на сегодняшний день Дагестане (вспомните, кого в действительности поддержал народ этой республики на выборах президента 96г.) Они что, своим непосильным трудом нажили свои капиталы, надо поинтересоваться этим анонимно у местных жителей. Если человек в оппозиции к преступной власти, это еще не значит, что он заслуживает поддержки, например, я ярый антипутинец, но это не говорит о том, что я должен поддерживать преступников и проходимцев вроде Новодворской или Басаева. Вы обратите внимание на оппозицию (верхушку) в Дагестане: там нет простых людей, например, Г. Махачев довольно резко критикует Магомедова, но за ним мощный клан людей его национальности и, конечно, связи и деньги, а если простой человек, коммунист, например, выйдет с такой же критикой, его быстро остановят, причем и те, и другие.

4. О чернокожих мусульманах Северной Америки Вы очень высокого мнения. Не буду спорить, наверное, в целом это соответствует действительности. Но у меня есть несколько замечаний по поводу двух самых известных мусульман Америки. По документальным и художественным фильмам сложилось впечатление, что величайший боксер М. Али был не совсем, так сказать, мусульманином (образ жизни и т. п. ). Он. кстати. призывал к бойкоту Олимпийских Игр в Москве из-за войны в Афганистане (о чем позже жалел), что не помешало ему посетить Афганистан после того, как он был разбомблен американцами. У меня нет сомнений, что он был послан туда амер иканским правительством, и из борца за свободу он переквалифицировался в исполнителя воли дяди Сэма. Майк Тайсон вообще не мусульманин, хотя так себя позиционирует, то, что его товарищи кричали «Аллах Акбар» перед боями, не сильно ему помогло, т. к. большую часть времени он проводил в клубах. И еще мне показалось, что мусульманская организация, в которой состоял тот же Али, была явно расистской, хотя, конечно, они боролись за права чернокожих, это была их специфика, но там белых по-моему вообще не было, хотя среди них тоже есть мусульмане. Интересно было бы узнать, а вхожи ли сегодня белые мусульмане в общины черных братьев по вере?

5. Вы ошиблись на счет Украины, сказав, что Запад не будет препятствовать победе Януковича.

6. Вы пишете, что Судан дестабилизируется повстанцами — не спорю. Но что получается, если от мусульман кто-то пытается отделиться, это преступники, а если наоборот — борцы за свободу. То есть в Чечне борцы за какие-то высокие идеалы, а в Судане провокаторы. И это несмотря на то, что и чеченцы были жертвами военных преступлений и чернокожее население Судана также было жертвой аналогичных преступлений. К тому же на сегодняшний день сопротивление в Чечне дискредитировало себя. Нет ли здесь двойного стандарта по религиозному признаку?

7. Вы пишете: чеченское сопротивление возглавлялось советскими генералами, полковниками при поддержке других, уже постсоветск. генералов, не обязательно чеченской национальности. Я думаю. если и поддерживалось, то почти исключительно чеченцами, а во вторую войну то, что Вы пишете, по-моему, вообще было невозможно, из-за их очень низкой популярности в первую очередь на Северном Кавказе.

Ответ: Большое спасибо за обстоятельное и подробное изложение Ваших взглядов и комментирование как тех пунктов, в которых Вы согласны, так и тех, на которые возражаете. Попробую ответить, хотя по необходимости буду лаконичен.

1. У различных групп американской администрации есть конкурирующие проекты о будущем Северного Кавказа. Один из них — нахождение «сильного человека» типа Саддама на роль северокавказского диктатора и превращение северокавказцев в преторианскую гвардию против мусульман, ведущих на Ближнем Востоке борьбу с американским присутствием. Некая универсализация российского опыта с Рамзаном Кадыровым. Выполнима эта идея или не выполнима — другой вопрос, но у американцев она есть.

2. Османская империя в начальной стадии своей истории была прогрессивным союзом народов вокруг сельджукского ядра. Идущие на Балканы в XV веке османские армии на 80% состояли из славян, принявших ислам и горящих желанием свергать иго католической церкви и местных князей. Насчет 500 лет оккупации и турецких зверств — не согласен, это точка зрения царской прессы времен войны 1878 года и туркофоба Ф. М. Достоевского. Однако, великий писатель вынужден был изменить свои взгляды, когда вместо «зверств» русская армия обнаружила жирных куркулей — болгар и сербов, живущих в своих домиках с садиками, как русским мужикам и не снилось, и жалеющих «освободителям» глотка воды! А К. Леонтьев относился к турецкому присутствию на Балканах как к цивилизационному достижению, а к сербам и прочим «братишкам» — как к проходимцам.

Разумеется, империя разложилась, прежде всего провиденциально, потому что этот псевдохалифат и эта неовизантия в «мусульманской» версии не соответствует глобальному исламскому проекту. Тем не менее, нельзя не видеть что сам факт этого огромного независимого субъекта прикрыл от колонизации массу мусульманских народов в обширном регионе. Северная Африка порвала с османами и попала под жесточайшую французскую тиранию, последствия которой очевидны до сих пор. Что касается армян, Севрский трибунал 1922 года оправдал турок в крайне неблагоприятных для них конъюнктурных обстоятельствах, поскольку речь шла о подавлении бунта армянских граждан османского подданства в тылу у османской армии для поддержки русского фронта под командованием Великого князя Николая Николаевича. Действия против вооруженных армянских повстанцев, которые как раз беспощадно уничтожали турецкое (а в 17-18 гг. и азербайджанское) мирное население, привели к гибели 15 тысяч армян и выселению около 200 тысяч из региона. Кстати, может быть Вас удивит, но в современной Турции полно армян, которые никуда оттуда не уезжали. Если бы в 1915 году действительно было истреблено 1,5 млн., как это безуспешно, в отличие от евреев, доказывают армянские националисты, мы бы на Южном Кавказе горюшка не знали!

3. Надыршах Хачилаев был вторым братом из четверых. Самый младший был убит чеченцами в начале 90-ых. Следующий — Джебраил — никогда не был самостоятельной фигурой. Таким образом под мафиозным кланом можно понимать лишь старшего брата Магомеда. С ним Надыр находился в жестком этическом идейном конфликте, чему я лично свидетель. Да, Надыр до 93 г., возможно, 94 г. действительно мог быть назван мафиозным «сильным человеком». Но не забывайте, что так называемый криминал снизу из народа был ответом простых людей на номенклатурную приватизацию сверху. Если бы не «бандитизм» таких, как Надыр, у низов вообще не было бы защитников. С 95 года Надыр исламизируется, соответственно, его финансовая база резко сокращается, по мере роста как политическая фигура, он становится объектом интриг и травли со стороны федеральной номенклатуры, которая с ним в конце концов расправилась. Незадолго до своего убийства Н. Хачилаев своими руками и со своим джамаатом строил мечеть, которая и сегодня в незавершенном виде действует в Махачкале на ул. Кодрова. Лакским национальным движением руководил как раз Магомед Хачилаев, относившийся к Надыру как к опасному радикалу демократической ориентации. Никогда таких людей как Надыр нельзя ставить рядом с такими как Махачев. Почему, должно быть ясно всякому честному человеку без углубления в эту тему.

4. У чернокожих мусульман США было много ошибок, допущенных как их отдельными представителями, так и их движениями. Об этом существует очень интересная статья Харуна (Артура Ястребова) в книге «Исламская интеллектуальная инициатива в XX веке», выпущенной нашей научной группой. Книга издана в Москве издательством «Умма». Следует все же помнить, что исламское движение среди афроамериканцев поднялось самостоятельно как инструмент борьбы за самоидентификацию и свободу и тут же оказалось объектом разработки со стороны всего колоссального репрессивного аппарата США. ФБР даже привлекло сицилийскую мафию для борьбы с «Черными пантерами», дав им карт-бланш на распространение наркотиков в зоне обитания черных и санкционаровав горячую войну Коза Ностра против политических организаций черных.

5. Странно Ваше недоумение по поводу Судана: «Если от мусульман кто-то пытается отделиться — это преступники, а если наоборот — борцы за свободу» (?!) А разве не так? Конкретно в Судане речь шла о язычниках в крайней стадии племенного разложения, у которых для прикрытия была небольшая прослойка т. н. «христиан». Я много был в Судане и видел и тех, и других. Банды полковника Гаранга (недавно погибшего уже в качестве вице-президента Судана) были кулаком США в центре черной Африки, чувствительнейшей зоне Судана, и кризис этот был специально заложен англичанами перед уходом. Сегодня начинается сепаратизм в мусульманской провинции Дарфур. Если разделяются две группы мусульман, у которых друг к другу претензии, то надо смотреть, какая группа адекватнее выражает интересы ислама, как глобального стратегического субъекта. Если же мусульмане стремятся выйти из-под контроля немусульман — то это самая суть Ислама, проявленная Авраамом, ушедшим из Ура, Моисеем, потопившим фараона, и, наконец, Мухаммадом (да будет мир и благословение над ним и всеми пророками), совершившим Хиджру. Но уже последний пророк человечества после Хиджры вернулся обратно, потому что, в отличие от предыдущих пророков, имел такую возможность. А в современном мире хиджру и вовсе совершать некуда. Поэтому Ислам должен объединять, во-первых, самого себя, во-вторых, вокруг себя всех, кто на стороне справедливости против тирании. Лояльность к любой империи или государству, даже идеологически близкому (не говоря уже о враждебных), не может быть выше лояльности Исламу как духовному отечеству всех угнетенных.

6. Относительно генерала Дудаева скажу, что он прошел большой и сложный путь за короткое время. Было время, когда он был просто советским генералом. Было время, когда, став президентом в довоенный период, он опасался Ислама и ориентировался на Мировой Порядок. Бомбы, падавшие на его дворец и рвущие на куски тела детей и женщин вокруг него, быстро его научили. К последним месяцам жизни он подошел, будучи уже вполне мусульманином, о чем есть многочисленные свидетельства.

7. У мусульман есть серьезные вопросы к Басаеву, на которые ему предстоит ответить (так или иначе). Однако, при любой оценке роли Басаева нельзя не видеть, что главной фигурой зла в нальчикских событиях является министр МВД генерал Шагенов и милицейская банда, годами готовившая эту провокацию. Относительно случайных прохожих, гибнущих во время уличных боев, — ангелы именно поэтому, согласно тексту Святого Корана, возражают Аллаху относительно его намерения поставить человека своим наместником на земле: «Он будет проливать кровь и творить всяческое нечестие». На что Аллах отвечает: «Я знаю, а вы не знаете». Неизвестно, сколько прохожих было убито во время взятия Бастили, баррикадных боев на Красной Пресне или сражений красногвардейцев с юнкерами в ноябрьской Москве 17-ого. Увы, это история, которая вершится по воле Всевышнего через нашу кровь и через наши усилия.