Будущее. Третья мировая война
[Ваш вопрос] Будущее. Третья мировая война
Богдан: Здравствуйте, Гейдар Джахидович. Видите ли вы в будущем Православное мировое сообщество как союзника Исламской Уммы в противостоянии США и всей западной цивилизации? Возможен ли такой союз во время развития событий Третьей мировой войны? И второй вопрос: Как вы считаете, могут ли христиане воспринять вашу концепцию радикализма и, переосмыслив её через призму своего мировоззрения, пополнить радикальный клуб?
Ответ Гейдара Джемаля:
Здравствуйте Богдан. Положительный ответ на ваш вопрос опирается на многочисленные исторические примеры. Наиболее очевидным является взаимодействие православных палестинцев с движением ХАМАС, в котором они участвуют и присутствуют, в том числе в ХАМАСовских органах руководства. Если говорить о менее известных примерах, то это переход антимонархических старообрядцев, в частности казаков-некрасовцев на военную службу к османам. Есть так же опыт взаимодействия мусульман и православных на платформе антисталинизма во время второй мировой войны. В 2007 году на западе Украины «Правый сектор» совместно с рядом исламских организаций Северного Кавказа и крымских татар создали так называемый «Антиимпериалистический фронт», влияние которого ощущается до сих пор. Я пока говорю строго о православных, как Вы и спрашивали. Если выходить за это конфессиональное ограничение, то есть бесчисленные примеры взаимодействия радикальных исламистов с ирландцами, Красными бригадами Баадер-Майнхоф, «Аксьон директ» т. е. правыми и левыми, а в лице ИРА так даже католиками. Самый великий деятель революционного террора Ильич Рамирес Санчес, которого враги, шипя, называют шакал, а друзья — как мы — любовно зовут Карлос, томясь во французской тюрьме, отбросил левацкий скепсис, унаследованный от марксистов родителей, принял ислам и написал великолепную книгу «Революционный ислам» — своего рода идеологическую смысловую автобиографию, по сравнению с которой эсеровская беллетристика типа Савенкова или Бурцева — это жалкий постмодернистский лепет.
Итак, конечно же, этот союз реализовывался в прошлом и состоится в будущем. Но вот про «мировое» сказать сложно, потому что в православную общину входят, например сербы, которые должны еще ответить за Сребреницу и другие памятные места своих зверств. Не очень-то можно доверять и современным румынам. Греки на территории Греции до сих пор не позволили построить ни одной мечети. Грузины время от времени взбрыкивают с исламофобским скандалом, то минарет разрушат, то целый полк пошлют в натовский контингент для убийства афганских женщин и детей... На сегодняшний день наиболее перспективными выглядят направления Украины, России, арабского Антиохийского православия... Наиболее проблемными в плане союза представляются Греция, Болгария, Грузия, Сербия, Эфиопия. Итог не такой уж плохой. Центр православия скорее «за», маргинальные осколки скорее «против». Как вы понимаете, те, кто проявят инициативу в будущем, должны принадлежать не национальным церквям, а православному интернационалу.
Что же касается моей концепции радикализма, в ней нет ничего сугубо отвращающего ортодоксов. При условии, что они стоят сами на позициях традиционных для себя, а не либеральных и гуманистических. Если взять наиболее жёстких крайних Отцов первых веков — они были радикалы что надо!