Циклы

13 сентября 2015

Вопрос от Ирека Янбердина:

Ассаляму алейкум, Гейдар Джахидович. Политический ислам не может стоять на том, что если наше человечество не справится с задачей, то не удостоится даже Ада. Это противоречит Корану. Если даже мы не справимся, все равно будем судимы в тот День. Конечно, не равны те, кто справится с задачей с теми кто не справился. Но то, что мы не будем судимы и превратимся в пыль — это уж совсем не по Корану. Если я не прав, то исправьте меня. А если да, то исправьте свои взгляды. Кстати, в книге «Давид против Голиафа» вы уж совсем делаете такие очевидные противоречия, что даже пророки (мир им!) не будут судимы. Из каких источников вы делаете такие выводы?

Ответ:

Коран многократно упоминает о том, что «до вас было много исчезнувших „поколений“, от которых не осталось даже шороха». Дело в том, что в арабском тексте употребляется слово «карн», главное значение которого — «эон», «цикл» (вторым значением является «рок» и только третьим — «поколение»). От поколений внутри нашего человеческого цикла очевидно есть много «шороха» — мы прежде всего объективно наследники этих предыдущих поколений, которые присутствуют в преданиях, мифах, археологических останках, да и в нашем собственном существовании. Стало быть, в Коране под словом «карн» понимаются именно минувшие циклы.

Теперь, если бы они были судимы, то вошли бы одни в ад, другие в рай. Но ад и рай это не существующие параллельно нашей реальности и одновременно с ней этажи бытия, это элементы «новой земли и нового неба», бытия, которое будет вместо нынешнего. Говоря иначе, речь идет об остановке циклов, о том, что не будет времени (длительности) ни в какой форме.

Само наличие нашего человечества и указание Корана на предыдущие циклы (а также угроза Всевышнего, что если Мы окажемся недостойны и не заслужим его довольства, то он заменит нас другими, похожими на нас) говорит о том, что не было Суда, ибо это означало бы, что то человечество, которое было судимо, стало бы последним «карном» и после него ничего не было бы, кроме него.

Что касается темы пророков, то Аллах S&T, обращаясь к потомкам Адама (ас), когда они еще находились в его лоне и не появились на свет, и спрашивая их: «Я ли ваш Господь?», обращается именно к пророкам, которые должны произойти от Адама (ас). Это те образы, которые были показаны Адаму (ас) Всевышним, когда тот находился в состоянии глубокого сна еще до вложения в него от Духа Аллаха. Адам (ас) находился как глиняная кукла в состоянии комы, и в этом состоянии ему показали образы всех будущих посланников пошедших от него.

Эта тема также связана со знаменитым ларцем Ираклия — собранием изображений всех представителей пророческой цепи от Адама (ас) до нашего Господина Мухаммада (сас). Это собрание хранилось в сокровищнице византийского басилевса Ираклия, доставшись ему из вавилонских архивов пророка Даниила (ас).

Смысл сказанного в том, что Аллах не обращается к людям вообще о том, что они будут говорить в День Суда — он обращается к пророкам, судьба которых, также как и судьба шахидов, не зависит от судьбы конкретного человечества далилем чего является то, что Иса (ас) живым был поднят Аллахом на высокое место.

В моих рассуждениях нет ничего, кроме логических выводов из того, что непосредственно сказано в Святом Коране.