Гендер

03 сентября 2015

Вопрос от Светланы:

Уважаемый Гейдар Джахидович!
В связи с последним Вашим вебинаром возник вопрос:
-в вашей философии эмансипации «отражения» от отражаемого (тени Иблиса/социума) есть ли гендерная специфика? Есть ли различие в женском и мужском сознании? В способности к «установлению обратной связи»? К пробуждению как эмансипации? Пробуждение женщины зависимо, в отличии от мужского героического пробуждения? Тот Метод, который вами представлен в «Ориентации Север» и продолжен во всех ваших выступлениях имеет равное отношение к полам? И если нет, то каковы возможные пути пробуждения самого женского сознания (не только её соработничество мужчине), эмансипации?

С уважением, Светлана

Ответ:

Принцип сознания по отношению к эмпирической персоне — это пассивное (спящее) мужское внутри активного самодовлеющего женского. Это не зависит от гендерной принадлежности самой эмпирической персоны. Задача состоит в пробуждении этого «мужского»... Сознание подобно непроглядной черной дыре, оно видит, будучи невидимым, оно есть ускользающая от встречи нетождественность ничему. Поэтому в этом состоянии оно называется «внутренней женщиной», ибо оно есть «внутренняя ночь». Но эта «внутренняя женщина» есть единственно подлинное мужское, которое нужно пробудить. Бытие же, противостоящие сознанию, есть метафизический матриархат. Проявленный «мужской» или вертикальный аспект бытия — это ложное мужское. Вертикаль, соединяющая зеркало нашего мира с оригиналом (небо над адом) — это фаллос Иблиса/Аполло/Ормузда, солнечного архетипа сущего, который в действительности есть абсолютная женственность.

Понятно, что эмпирическая женщина в гораздо большей степени, чем эмпирический мужчина, чувствует экзистенциальную солидарность с бытием. Поэтому на пути к реализации она должна преодолеть гораздо более сильное внутреннее сопротивление. Но это общее рассуждение. На практике все индивидуально.