Исламская стратегия на Кавказе/материалы конференции — часть 2

26 февраля 2008

Материалы интернет-конференции Гейдара Джемаля, проводившейся в кавказском сообществе Wild West с 4 по 22 февраля.

Анто Feb 18 
Спасибо за ответ! У меня есть еще два вопроса:
1) Полемизируя с православными по вопросам веры, я постоянно наталкиваюсь на вопросы об «индивидуальном духовном росте». Что, вот, мол, надо всю жизнь самосовершенствоваться, и только потом думать о судьбах человечества. Расскажите, пожалуйста, о Вашем видении борьбы с т. н. «нафсом», и в целом об Исламе как практике психоанализа, позволяющей человеку стать собственно человеком.

2) Почему Вы в своих работах и выступлениях уделяете особое внимание «традиционной метафизике», часто ссылаясь на Рене Генона? Как мы можем использовать эти знания?
Спасибо!

1) Для начала надо констатировать, что главным оператором всех внутренних изменений в человеке является Всевышний. Он и «ведет», Он и «сбивает с пути», Он и «выходит навстречу, когда Его призываешь». В действительности у человека есть возможность произвести некоторые изменения с собой лишь в той мере, в какой это входит в замысел Всевышнего — в сюжетную линию, по которой данному человеку предстоит сыграть соответствующую роль.

Постулировав это, можем перейти к следующему положению: человек сделан из «глины», которая представляет собой субстанцию всего «большого мира». Частица Рух Аллах (духа Всевышнего), вложенная в глиняного Адама при его сотворении, является антитезой всей «глине», как «субъективной» (т. е. пошедшей на сотворение человека), так и «объективной» (т. е. субстанции внешней реальности).

Вброшенный в мир человек имеет перед собой четыре уровня глины, с которыми он имеет дело: 1. его эмпирическое индивидуальное бытие, включающее в себя внутренний психический мир; 2. ближайшее формирующее его окружение, те, которые в Священных Писаниях именуются ближними или домашними; 3. общество и его институты, от школы до политических партий и правительственных учреждений; 4. большой мир, который настолько велик и сложен, что только отдельными своими сегментами входит в зацепление с сознанием достаточно ограниченного числа людей (в частности, эти сегменты простираются от физики микромира до древней истории и. т. д.).

Все эти четыре плана суть расширяющиеся горизонты структурированной глины, по отношению к которым скрытая в духовном сердце частица духа Аллаха должна выступить как оппонент, победитель и хозяин, при уповании в этом лишь на провидение и поддержку Всевышнего (Это, кстати, и есть содержание статуса «наместника на земле», упомянутого в Коране.

Теперь первой задачей верующего единобожника становится установление связи между этой «Частицей» (тайный центр его истинного «Я», которое подлежит спасению) и его эмпирической личностью. Путем к этому является принятие шахады (формулы Единобожия), утверждение своей духовной волей исламского содержания как императива для собственного сознания и, далее, салят (обязательная молитва) как конкретный непосредственный мост между упомянутым тайным центром и эмпирической телесной индивидуальностью. Если наличествуют все три аспекта (а такое наличие уже есть указание на помощь Всевышнего) мусульманин готов к дальнейшей экспансии против следующих рубежей организованной глины. Не случайно и Коран и предшествующие Священные Писания авраамизма указывают на то, что джихад надо начинать с «ближних»... Впрочем, хиджра из семьи также может быть тактической формой этого джихада на начальном этапе.

Те, кто рассуждают о нафсе, во-первых, не знают, что нафс переводится как сущность (мужчина и женщина сотворены из одного «нафса», что буквально означает: принадлежат к одному и тому же виду существ). Совершенствовать эту сущность или бороться с ней — не задача для мусульманина. Почему? Да потому что под борьбой или совершенствованием нафса имеется в виду не установление контроля частицы духа Божьего как центра своего истинного «Я» над личной «глиной», а нечто совсем другое: совершенствование самой этой глины, возгонка ее до более «тонких» состояний, «одухотворение» глины (т. е. субстанции индивидуального существа). В таком процессе совершенствующийся «нафс» полностью вытесняет сам принцип «тайного центра», практически исключает взаимодействие с ним. Это легко увидеть на примере высших клерикалов, которые обрели статус посвященных старцев и «стяжали благодать»: у них совершенно нет того, что мусульмане называют таква’, то есть «страха Господня». Они достигают состояния прозрачного и блаженного «слияния» с наиболее тонкими уровнями мировой субстанции, что на их языке называется «обожение».

Их путь и наш путь диаметрально исключают друг друга.

2) Традиционная метафизика — доктрина, противостоящая Исламу. Однако это не означает, что она представляет собой пустой вымысел или ошибку. Метафизика констатирует наиболее высокое состояние реальности, которое способен отразить в своем созерцании «естественный человек». Парадокс в том, что все, что констатируется «естественным человеком» — ничто с точки зрения Откровения, которое, тем не менее, без миссии Посланника не может быть предвосхищено, повторено или угадано никакими духовными инструментами и ресурсами. Иными словами, «естественный человек» констатирует некую «объективность», которая представляет собой ошибку. Но эта ошибка — не сбой в процессе познания, она присуща самой объективности постольку, поскольку все, что человек может отразить как самостоятельный свидетель есть «не-Аллах».

Таким образом, традиционная метафизика оказывается наиболее полным и глубоким выражением джахилии (неведения об Аллахе) на космическом уровне.

Генон в XX веке (приняв, кстати, Ислам по суфийским каналам!) стал наиболее адекватным «излагателем» традиционной метафизики. Будучи последователем Мухиддина ибн Араби, он довел до максимума и поставил все точки над i в изложении учения о тождестве всех традиций и религий и о верховном статусе и кастовом союзе жречества независимо от конфессий.

Генон — глашатай ценностей Традиционалистского клуба, который является главной силой истеблишмента за фасадом либерального общества с его «демократическими» институтами. Кроме того, в его лице Традиционалистский клуб сделал наиболее дерзкую попытку узурпировать и взять под контроль Ислам. В некотором смысле Генона можно назвать своеобразным аналогом апостола Павла в Исламе: подобно последнему, он стремится переформатировать до неузнаваемости смысл явленного Откровения.

Поэтому его и приходится изучать и по необходимости цитировать.

Маруф Feb 15
Глубокоуважаемый Гейдар Джахидович!
Благодарю! Все Ваши ответы очень меня обрадовали и дали надежду на получение от Вас еще и других знании в новых ответах. Трудно вести с Вами дисскуссию по причине Ваших гигантских знании... Большое Вам спасибо за все Ваши ответы. Хотелось бы еще узнать Ваше мнение по поводу деятельности Рамзана Кадырова. Можно ли считать его мусульманином и как нам относится к его правлении в Чечне когда с одной стороны часть населения безусловно (так по крайней мере кажется — надеюсь что присутсвующие вайнахи простят мне если кое-чего неправильно скажу) поддерживает, жизнь там улучшилась и наладилась в какой-то степении а с другой стороны своих противников, истинных мусульман но сторонников независимой Чечни он безпощадно убивает, а с третьей стороны он способствует развитию Ислама в республике — строит мечети, раздает награды девушкам которые носят хиджаб и так далее. Как этому относится???
Следующий вопрос — как можно спасти Ингушетию от еще более жестокой гражданской войны??? пока в нее вовлечены как в Дагестане правохранитьельные органы, федералы и боевики... Но после похищения Макшарипа Аушева (и Магомеда Евлоева, естественно), разгона митингов, Ингушетия сползает быстрыми темпами в сторону гражданской войны по полной программе — которая будет напоминать восстание преследованых мусульман в Нальчике в 2005 году или бойню устроенную протецтующим жителям Андижана президентом Каримовым... Какие Ваши советы??? Как можно спасать ситуацию??? Мой предпоследний вопрос.
И последний вопрос — как Вы относитесь к суфизму??? а особенно к кавказским шейхам (таким как на пример шейх Саид Аффанди)? и к хабашитам которые живут и действуют в Украине (и как мне говорили неоднократно) тоже так же и в Уфе и в той же самой Чечне... И кто они такие вобще, эти хабашиты???
Спасибо Вам зараннее за все Ваши ответы...
С глубоким уважением,
Маруф

Глубокоуважаемый Маруф!
В качестве ответа на Ваш вопрос о хабашитах позвольте привести Вам главу из недавно изданной книги М. Мамиргова (поскольку за пределами Москвы найти книгу сложно, привожу главу полностью):

«Хабашиты — последователи Абдаллаха аль-Харари (Абу Абд ар-Рахман Абдаллах ибн Мухаммад аль-Харари аль-Абдари родился в 1910 г. в городе Харар, Эфиопия (арабское Хабаш). До сороковых годов проживал в Эфиопии и Сомали, но затем перебрался жить в Шам, где посетил много городов и встретился со многими учеными. В 1950 г. переехал в Ливан, где и обосновался окончательно. Абдаллах аль-Харари являлся наставником (муршидом) в двух тарикатах — аль-Рифаийа и аль-Кадирийа.).

Их учение выделилось рядом особенностей во взглядах на сущность Аллаха и Его атрибуты и мнениях по некоторым другим вероучительным вопросам. В принципе, аль-Харари многое заимствовал из суфизма, но в отличие от большей части суфиев, он проявлял крайние формы такфира, обвиняя в неверии всех, кто был не согласен с ним в отношении Божественных атрибутов.

Хабашиты с уверенностью заявляют: «Поклонение того, кто имеет искаженную акыду, не принимается Аллахом». Как будто они могут знать, что принимает, а что не принимает Аллах из дел Своих рабов!

По утверждениям хабашитов, каждый человек в Судный день будет отвечать за свои дела перед Аллахом, даже если до него не дошел исламский призыв и ему никто не говорил, что существует Творец этого мира, Единый Бог. Ведь Аллах дал человеку разум, при помощи которого каждый способен придти к выводу о существовании и единственности Всемогущего Создателя самостоятельно, без помощи других людей. Поэтому необходимо соотносить веру с разумом и использовать методы логики при решении теологических вопросов.

Разуму и логике последователи этого учения придают огромное значение в обосновании религиозных положений; это становится очевидным даже при беглом знакомстве с их сочинениями. Хабашиты всегда предваряют изложение своих убеждений перечислением их основ: «На чем основаны наши утверждения? Во-первых, на логике, дарованной нам Аллахом, во-вторых, на Коране и переданных нам изречениях Пророка, а также на словах величайших ученых Ислама. Разум же дан нам Всевышним в качестве инструмента распознавания истинного и средства различения добра и зла».

Хабашиты признают наличие у Аллаха атрибутов, и называют среди них следующие:

o Главный атрибут — Существование Аллаха;

o Он существует без начала и без конца;

o Единственность Аллаха;

o Аллах ни в чем не похож на свои создания и ничто не похоже на Него, при этом хабашиты ссылались на такой перевод 60 аята суры «Ан-Нахль»: «Сыфаты Аллаха не подобны сыфатам созданных» (Коран, сура 16 «Аль-Нахль», аят 60), — хотя в этом аяте нет слова «сыфат», и правильнее переводить его как: «... а описание Аллаха самое возвышенное...»;

o Аллах существует сам по себе, в том смысле, что Он не нуждается ни в ком и ни чем для Своего существования;

o Аллах Живой;

o Аллах Всезнающ, Он знает все, что было, есть и будет, и даже то, чего не было, нет и не будет. Это знание не изменяется, не увеличивается и не уменьшается;

o Аллах Слышащ и Видящ, но у Него нет таких органов как ухо или глаз, Он видит не так как созданные. Его видение и слышание вечное, без начала и конца;

o Речь Аллаха не имеет ни начала, ни конца и не прерывается так как не является буквами и звуками. Коран — это не речь Аллаха, а выражение вечного сыфата Аллаха. Ниспосланный текст Корана создан, он имеет начало и конец;

o У Аллаха есть воля и Он делает все, что пожелает. Все в мире происходит по воле Аллаха согласно Его знанию. Все является предопределенным: добро и зло, покорность Аллаху и грех, вера и неверие, счастье и горе. Аллах — Создатель всех дел, намерений и решений человека;

o Всемогущество Аллаха.

Хабашитами много сказано о том, что недопустимо приписывать Аллаху какое-либо место или направление. При этом они рассуждают следующим образом: «Как известно, в начале не было ничего, кроме Аллаха. Следовательно, Аллах существовал без места, так Он существует и по сей день». В дополнение ссылаются также на высказывание Али ибн Абу Талиба: «Был Аллах и не было места, и Он существует таким (то есть без места) и поныне».

Тех, кто полагает, что Аллах находится наверху или на небе, хабашиты приравнивают к язычниками, а их взгляды объявляют неверием.

Аяты Корана и хадисы Пророка, в которых сказано о восседании, о нахождении на небе, о руках, глазах и тому подобном, они толкуют аллегорически, считая недопустимым их буквальное толкование.

На вопрос: «Где Аллах?», — они отвечают так: «Он с каждым по Своему знанию, а не по сущности, и над каждым по Своему могуществу. Он не под и над троном, не внутри и не снаружи Вселенной. Сказавший: „Никто не знает Его местоположения, кроме Него“ или „Не знаю, на небе Аллах или на земле“, — станет вероотступником, так как он клевещет на Вездесущего, приписывая Ему какое-либо место».

О том, как будут видеть Аллаха обитатели рая, хабашиты говорят: «Мы увидим Его без образа и без подобия, существующим вне какого-либо места. А место будет для видящих с помощью той силы, который им дает Аллах».

Все, кто не согласен с такими убеждениями или колеблется в их принятии, — неверные; в будущей жизни они не обретут ничего, кроме страдания, и никогда не будут прощены.

Хабашиты считают недопустимым называть Аллаха так, как Он не назван в Коране или Сунне. Например, нельзя говорить о Нем: высшая сила, высший разум, абсолют, первопричина, гениальный инженер; нельзя говорить «дух Аллаха», нельзя писать «лик Аллаха», так как Аллаху не приписывается лик, взор, голос; нельзя называть Аллаха светом или источником всего.

Только тех, кто разделяет их убеждения, хабашиты считают мусульманами, всех остальных они считают неверными, которых призывают заново принять Ислам и раскаяться в своем неверии.

Наибольшее распространение взгляды аль-Харари получили в Ливане, где множество хабашитских школ и медресе; последователи этого учения представлены в парламенте и даже выдвигались на должность муфтия Ливана. Растет число хабашитов в западных странах, США, Канаде и Австралии.

Последователем этого учения является нынешний глава духовного управления мусульман Украины — Ахмад ат-Тамим. Из Украины хабашиты распространяют свой призыв и в Россию, где с ними нередко активно сотрудничают местные духовные управления, особенно в Дагестане.

Как было сказано выше, хабашиты проявляют крайнюю нетерпимость к своим идеологическим противникам, прежде всего, к салафитам. Абдаллах аль-Харари обвинил ибн-Таймию, Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, Саида Кутба и некоторых других салафитских ученых в неверии и запретил все их сочинения.

Нередко именно из-за хабашитов в российских мечетях возникает смута между мусульманами, а спровоцированные ими споры нередко перерастают в драки.

Закончив излагать взгляды хабашитов, я посчитал необходимым указать, какие из содержащихся в них заблуждений кажутся мне наиболее серьезными. Я не испытываю ни малейшего желания подробно рассуждать о тонкостях хабашитского понимания атрибутов Аллаха или о смысловых нюансах значения, которое приобрело у хабашитов слово «иставаа» («восседание» или «возобладание»); да и мои познания в логике, к которой так часто апеллируют шейхи хабашитов, слишком скромны для подобных изысканий. Я лишь бегло коснусь того, как в своих якобы логических рассуждениях хабашиты противоречат сами себе, утверждая в одном месте, что «Аллах — Создатель всех дел, намерений и решений человека», а в другом — что благодаря дарованному Всевышним разуму каждый человек «способен придти к выводу о существовании и единственности Всемогущего Создателя самостоятельно». Какую же ловкость нужно проявить в жонглировании логическими законами, чтобы увязать полную самостоятельность человека в постижении Всевышнего, и то, что возможность или невозможность этого постижения изначально предопределены Аллахом!

На мой взгляд, одно из наиболее отвратительных заблуждений хабашитов — то, что они считают легитимным «мусульманское» государство, живущее не по законам Аллаха, то есть не по Шариату»Мамиргов М.З. Книга Исламских вероучений и сект. М., 2006. С. 386–390.

Как видно из этого текста, «теоретическая часть того, что проповедуют хабашиты носит синтетический характер, то есть состоит из сведенных воедино заимствований из разных школ мысли. Однако самое важное — это то, что их «теология» есть лишь повод для фитны. Обратите внимание на конец главки: они такфирят всех, кроме себя, но считают законными любых правящих мунафиков. Вот для сочетания этого в одном флаконе они и были созданы.

Что касается Рамзана, трудно оценить, насколько он зависит от собственного ближайшего окружения. Если он единолично решает все, консультируясь только с Путиным — это одно, а если он обложен теми, кто подводит его к решениям, — это совсем другое. В первом случае, мы имеем дело с местным бонапартом, который планирует захватить власть, по крайней мере, в рамках вайнахской территории после ухода России. Во втором же случае, он часть ликвидационной комиссии, которая готовит территорию под приход Запада. Последнему варианту также не противоречат его действия по поддержке внешних признаков Ислама, поскольку это один из приемов куфра, применяемый, в частности, в Саудовской Аравии: наводнить страну правительственными мечетями, одеть женщин в хиджаб и одновременно закрыть всех истинных мусульман в зинданах!

Нельзя не признать, что уровень того, что может себе позволить сегодня Чеченская республика, намного выше, чем возможности Ичкерии в 96–99 гг. Да и свобода действий Масхадова в роли президента Ичкерии — ничто по сравнению с возможностями Р. Кадырова. В любом случае — местный бонапарт или смотрящий от мирового сообщества — Р. Кадыров представляет собой промежуточный этап политической ситуации на Кавказе, знаменующей неизбежный уход России. (См. ответ Камалю)

Хочу добавить, что, скорее всего, ситуация в Ингушетии будет использована для того, чтобы распространить на нее контроль Грозного, после того, как Зязикову придется с позором уйти. Если это приведет к вспышке враждебности между ингушами и чеченцами, это устроит и Москву, и Вашингтон. Последний получит дополнительное моральное оправдание для своего присутствия там. Выход из этого упоминался мною раньше. Мусульмане Кавказа не могут выиграть, варясь в собственном соку и раскачивая политические качели между противоборствующими кланами. Они должны вмешиваться в российскую политику на федеральном уровне и не как конфессиональная группировка с этноконфессиональными или культурно-конфессиональными проблемами и требованиями. Нет. Единственный путь — общеполитическая сила, к примеру такая, какой была РСДРП или эсеры к 1917 году.

Суфизм — это сложное явление. Сторонники очищения Ислама во многом правы, когда указывают, что наиболее известные положения суфизма не соответствуют Исламу. В первую очередь, это относится к практически неизбежному для суфиев пантеизму, наиболее изощренной и «продвинутой» формой пантеизма стало положение вахдат аль-вуджуд — «единство сущего» — разработанное самым знаменитым суфийским учителем Мухиэддином ибн эль-Араби, которого еще называют шейх уль-акбар. (Этот титул, кстати, имеет двойственный смысл. Некоторые придают ему значение «величайший шейх», другие же считают, что имеется в виду «шейх Величайшего», то есть, что под словом Акбар имеется в виду Всевышний.)

Под доктриной «единство сущего» вслед за этим шейхом суфии имеют в виду следующее: Всевышний есть единственная личность, которая вместе с тем является и единственно существующим бытием. Все творение представляет собой проявление Его отношения к Самому Себе. Ибн эль-Араби утверждал, что Аллах непрерывно пишет послание «от Самого Себя к Самому Себе о Самом Себе». Калам (перо) в этом послании — ось миров, а буквы — все существа в этих мирах: люди, джинны, ангелы и т. д.

Всевышний непрерывно представляет Себе Самого Себя, но Его подлинная сущность настолько безмерна, что любое представление отражает ее лишь в малой части. Все существа есть как бы несовершенные моментальные «снимки» личности Бога. Поэтому, при том, что между «оригиналом» и «фотографией» безмерная дистанция, тем не менее, они едины, ибо все эти образы неотъемлемы от первоисточника и стремятся к воссоединению с ним.

Немного иная версия той же доктрины встречается у иранского богослова начала XVI в. м. — Муллы Садры. Он учил, что бытие едино в Творце и в твари, но в Боге оно абсолютно, а в твари относительно и затемнено в зависимости от степени «удаления» от Творца.

Из этого пантеистического положения исходят и все остальные специфические принципы суфизма, в частности особая роль учителей в качестве проводников на пути приближения к этому абсолютному свету. У ибн эль-Араби находим тезис о том, что суфии — «это моря, на берегу которых остановились Пророки» (!) Согласно его учению, истина разлита повсюду (во всех конфессиях, каждая из которых имеет свою тайную посвятительную сторону), и это одна и та же истина. Ее отблеск присутствует даже в практике идолопоклонника, поскольку даже в идоле якобы заключен элемент великого присутствия. Многие алимы считают, что подобное учение обессмысливает миссию Пророков (а. с.) — астагфируЛлах! — поскольку непонятно, например, ради чего страдал хазрат Нух (а. с.), безуспешно призывавший свой народ к покаянию, если его соотечественники в любом случае соприкасались с Истиной через своих идолов? И в чем тогда смысл потопа, уничтожившего народ хазрата Нуха (а. с.)?

Впрочем, это риторические вопросы.

Хотя суфии отрицают, что учение вахдат уль-вуджуд является пантеизмом, тем не менее, нет принципиальной разницы между суфийской акыдой, индуизмом или учением Платона.

Когда Ислам распространился за пределами Хиджаза, все средиземноморское пространство и Междуречье, а также половина Ирана были христианскими. Миллионы христиан приняли Ислам, и вместе с этим в религию Единобожия вошли многие гностические секты, учения которых мы и обнаруживаем в пересказанной в исламской терминологии суфийской акыде. Так, мало кто обращал внимание на то, что знаменитый тезис казненного эль-Халладжа анна ль-хакк — «Я есмь истина» — есть точный перевод первой части приписываемой Исе (а. с.) фразе из Евангелия: «Я есмь истина и путь, и верующий в меня не умрет...»

С началом колониальной экспансии Запада суфийские ордена превратились в проводников колониальной власти и содействовали куфрской администрации в подавлении джихада, в частности, предвосхищая идеологию современных мадхалитов, осуждая джихад и призывая к терпению и самосовершенствованию. В частности, англичане управляли Синдом (территорией нынешнего Пакистана) более века (с 1835), опираясь исключительно на поддержку тарикатов, шейхи которых прямо выслуживались перед британским генерал-губернатором...

Исключений немного, хотя они и важны: имам Шамиль был шейхом накшбандийского тариката в Дагестане. (Однако по мере развития его борьбы можно отметить, что на практике его позиция все более и более сближалась с той, которую принято оценивать как «салафитскую».) Принял участие в борьбе против французов и тарикат сенусийа, представляющий собой филиал шазилийа. Однако такие примеры тонут в обычной практике сотрудничества суфиев с врагами Ислама. После пленения имама Шамиля царское правительство поставило задачу создать подконтрольную им тарикатскую структуру с лояльными устазами во главе. Позднее советская власть унаследовала инфраструктуру этого «неосуфизма», которая была включена в общий механизм контроля над мусульманами, созданный НКВД — КГБ.

Сегодня на Кавказе нет примеров другого альтернативного суфизма, который мог бы нас заставить вспомнить о славных страницах истории Имамата Шамиля.

Kamal Feb 17
Гейдар Джахидович, то есть вы хотите сказать, что в течении всего лишь следующих 4-х, ну в суперкрайнем случае — 8-ми лет Россия уйдет с Кавказа полностью, уступив его западу? А как, по Вашему представлению, это будет выглядеть? Миротворческая миссия? Боснийско-Косовский вариант? Или что-то «помирнее» — вроде парада суверенитетов" после крушения союза? И что может образоваться на месте Кавказа «российского»?

Также мне кажется, что, если в Чечне Кадыров правит и впрямь «аки самодержец», то в Дагестане, например, местная власть подконтрольна центру гораздо сильнее... Каким образом отпадать ему? Путем какой-то неожиданной провокации типа того, что было в Нальчике?

И еще вопрос совершенно по другой теме. Сейчас на Кавказе, впрочем, как и во всей россии и мире набирает обороты отрицание мазхабов, салафизм. А, например, Мурад Хоффман — бывший немецкий дипломат, принявший Ислам, говорил в одном из своих интервью о возможности образования пятого суннитского мазхаба — Европейского.

Что вы можете сказать про мазхабы и их отрицание? Нужны ли они ныне — по Вашему мнению? Каковы их перспективы и перспективы салафизма? И еще — по вашему высказывание Хофмана — попытка аппологетики и придания «легальной формы Евроисламу?
Спасибо.

Распад России произойдет по причине внутренней гнилости ее административной системы и, прежде всего, федерального центра, которая проявится, как это всегда было, в истории России под влиянием внешнего фактора. Сейчас уже даже для наиболее беспечных становится ясной неотвратимость конфронтации между победителем в холодной войне — США и обломком Советской империи — Российской Федерацией. Бюрократический аппарат в регионах — очень трепетное и нервное образование, напоминающее сообщество корабельных крыс. Они не бегут с корабля, только пока уверены, что он не тонет. Как только у бюрократов возникает подозрение, что с капитаном не все ладно или в днище течь, они тут же перестают проводить в жизнь указания сверху и начинают заниматься личным спасением. (Так было, кстати, и с началом Великой Отечественной войны. Просто удивительно, сколько партийно-хозяйственных работников оказалось у немцев в первые же месяцы войны. Однако Сталину удалось создать столь эффективные карательные органы, что страх перед ними удержал бюрократию от паралича и саботажа! Теперь прежних возможностей уже нет...)

Сегодня ужас внушает Вашингтон, и стоит разным губернаторам и областным спикерам понять, что Кремль ступил обеими ногами в вакантные башмаки Саддама и Милошевича, как последствия будут, с аппаратной точки зрения, самые катастрофические.

Хочу отметить, что Вы исторически не точно употребляете выражение «парад суверенитетов». Под ним понимается не образование постсоветских независимых государств, а особый статус автономий при Ельцине внутри РФ. Ельцин, Кравчук и Шушкевич в Беловежской пуще поставили советские республики перед фактом, не консультируясь с первыми секретарями Средней Азии или Закавказья. Демпропаганда представила распад Союза как «освобождение России!» — представьте себе какого-нибудь борзописца в Лондоне, который бы представил распад Британской империи как освобождение несчастной Англии от своих колоний — и по сей день есть такой праздник 4 ноября, День независимости. Камень с души свалился у совковой номенклатуры: наконец-то стряхнули со своих плеч ярмо узбекского, казахского, азербайджанского империализмов, которые заламывали крылья белой лебеди-Рассеюшке! Так что республики парад не устраивали, а получили «в лоб», сели на пятую точку и в основном пребывают там до сих пор. То же, по-видимому, будет и с Дагестаном, о желаниях и планах которого никто не спросит ни из Москвы, ни из Екатеринбурга.

Да, собственно, в 17-м году так уже и было.

Что касается мазхабов, трудно оспаривать, что, с формальной точки зрения, они представляют собой бида’аты (нововведения), поскольку являются продуктом «религиозного творчества» своих основоположников. С другой стороны, область, в которой они расходятся, с точки зрения сегодняшних интересов уммы, является периферийной — это детали ритуальной практики и регламентации, касающиеся бытовой обыденной жизни. Конечно, теоретически было бы желательно, чтобы в мельчайших деталях, хотя бы и не касающихся сути Ислама, между мусульманами не было бы разночтений. Однако, по-видимому, технически это недостижимо. Так, установка на восстановление того, «как на самом деле было при Пророке (а. с.)», сталкивается с серьезными трудностями, поскольку есть как разночтения в хадисах, так и неоднозначность в их интерпретации. Поэтому недостаточно только одной доброй воли — нийата — чтобы прийти к безусловному и очевидному для всех результату. Единственным выходом может быть только понимание того, что различие во второстепенных деталях, не касающихся столпов Ислама, усуль уд-дин и фуру’ уд-дин («корни» и «ветви» религии), не должны быть препятствием к единой братской общности всех мусульман.

Гораздо более серьезными препятствиями могут стать теологические расхождения, относящиеся к методу интерпретации Корана (теория отмененных и отменяющих аятов), пантеизм, а так же фундаментально различное понимание ранней истории Ислама и роли конкретных сахабов в этой истории.

Преодолеть эти гораздо более опасные разногласия можно только на платформе политического Ислама, выстраивая логику соглашения между мусульманами по всем вопросам не снизу, через догматику («Я, мол, считаю именно так, а все остальные кяфиры»), а сверху! Иными словами, мусульмане должны последовательно сойтись на том, чем Ислам сегодня должен быть для них и для всего мира, в полном согласии с ясным и буквальным кораническим текстом. После того, как вменяемое ядро мыслящих мусульман согласились на том, чем Ислам является, надо последовательно и от обратного через коранические доказательства очертить отрицательное определение: чем Ислам не является. Третьим же уровнем конкретизации будет сфера характеристик, которые безразличны для Ислама и могут варьироваться.

Когда есть понимание того, чем Ислам должен быть для исповедующих его, — а из этого становится ясно, какими должны быть те, кто его исповедует, чтобы ему соответствовать в наивысшей мере, — тогда уже из этого понимания мы идем к оценке роли сахабов, анализу истории самого раннего Ислама и последующих этапов, а также, соответственно, формулируем общее эсхатологическое ожидание по поводу конца истории.

В качестве краткой иллюстрации к вышесказанному добавлю следующее: согласно Корану, низведенному через Посланника (а. с.) Аллахом (S&T), мусульманская умма должна повсеместно разрушать господство тагута и брать власть, добиваясь, чтобы все верующие единобожники, связанные с другими авраамическими Пророками, предшествовавшими Посланнику (а. с.), признали политическое верховенство уммы. Далее, умма должна подчиняться лишь тем, кто из нее самой, а передача власти над ней другим является для нее наказанием за несоответствие тому, чем она должна быть. Добавьте к этому ясное указание Корана о преступности правителей и мы получаем здесь математически точный результат: мировое общество организовано в соответствии с попущением Всевышнего иблису, которому до конца времени позволено искушать человека со всех сторон; этому политически противостоит исламская община, которая добивается лояльности и поддержки от иудеев и христиан, нейтрализуя тех, кто вовлечен в преступные интриги правителей. Из этой позиции следует, на самом деле, очень много логических следствий по массе теологических вопросов.

Все это должно быть предметом открытой и свободной от комплексов и умолчаний дискуссии между братьями с привлечением самого широкого круга доказательств и обсуждением их авторитетности и подлинности. Тогда мы создаем духовное и политическое пространство, которое мало того, что объединяет лучших из нас, но становится еще и маяком для огромных человеческих ресурсов, остающихся пока еще вне Ислама.

Что же касается Мурада Хоффмана, насколько известно, он не является сторонником религиозного обособления европейских мусульман и отвергает такие термины, как «евроислам» и «цивилизованные мусульмане». «Я думаю, они означают, что мусульмане должны вести европейский образ жизни. „Цивилизованный мусульманин“ не должен молиться и выполнять другие религиозные обязанности. Он лишь должен говорить, что Бог живет в его сердце. Мы не хотим идти таким путем», — заявил он в интервью.

pankisi Feb 18
Гейдар, я удивляюсь тому, что вы живущий в России говорите такие опасные для страны вещи, из-за чего обычно убивают спецслужбы. А вам как удаётся не быть убитым? Странно однако...

Вопрос не ко мне.

pankisi Feb 22
Гейдар Джахидович, хоть я и беспокою вас своим вопросом, но я очень уважаю вас и таких мыслителей как вы. Даже считаю что вы чуть ли не единственный мыслитель, деятель, который нужным образом представляет мусульманскую общину страны. За что очень благодарен вам. Но, видимо из-за того что я вас не знаю близко у меня вызывают сомнения некоторые аспекты вашей деятельности. А именно то, что вы открыто защищаете муджахидов Кавказа, а даже даете советы им, сильно критикуете Путина, рассказываете про международную мафиозную элиту которая тайком управляет мировую политику и. т. д. Валлахи вы должны быть мужественным человеком, раз уж пошли по этому пути. На сегодня в мире, а в частности в России за такие откровенные речи люди просто исчезают, а вы даже находите время отвечать на наши вопросы. Вот собственно что я хотел сказать. Еще раз хочу поблагодарить вас за участие в этом форуме!..

Спасибо, уважаемый брат!

Надеюсь, Ваша забота обо мне не является советом не делать то, что я делаю.

Маруф Feb 18
Глубокоуважаемый Джемаль Джахидович!
Я внимательно прочитал все Ваши ответы и не первый раз уже в жизни убедился читая Вас, сколько мне еще в моей молодой жизни прийдет учится и познавать мир что бы хоть частично достич Вашего уровня... Но хотелось бы кое-чего добавить от себя а то не все понимаю и некоторые фрагменты выглядят на столько грустно, что хочется Вам оппонировать... Будущее Кавказа и России в целом которые Вы начертили выглайдить очень пессимистски... Значит все что мы наблюдаем, на сколько я понял, это распад розвалин большой империи на маленькие куски, с которых ничего и не останется... Это разве значит что завтра мы проснемся в мире в которым в Назрани и в Грозном или Махачкале везде кругом стоять будут макдоналдсы, молодые горянки будут ходить полголые, радостно жаждают повседневного разврата, молодые горцы будут пить и баловатся наркотой, играть в компьютерные игры и использовать другие приемы ненастоящей жизни, как сейчас делают это те нечтожие, атрофированые, бесполые существа, их западные ровесники???

И на столько я понял, Россия вобще исчезнет с карты мира как держава???
Так на верное и будет, потому что при огромном уважении которые к Вам испытываю, при искренной вере в то что Вы один из современных гениев, как-то не могу поверить в то что в России большую роль сиграет молодая, новая, мусульманская элита которая (на сколько я понял) повернет страну в другом направлении...
и что эти мусульманские лидеры, так как когда-то еврейские лидеры, найдут выход с этой ситуации...
Разве это вобще возможно??? Великие мусульманские лидеры погибли в времья джихада на Кавказе... Молодые мусульмане которые смогли бы стать спасением российской Уммы это такие люди как хорошо Вам знакомые герои нашего времени — дагестанские или кабардинские ребята которые погибли в борьбе против российского государства... Каждый день или погибают новые молодые мусульмане или новые идут в горы где тоже будут погибать...
А кто будет строит эту мусульманскую элиту России будущего??? Прекрасно образованные интелектуалы которые погибли в борьбе с атомной державой с автоматом в руках на горных тропах или в квартирах многоэтажных домов??? Прошу конечно Вашего прощения за то что уже написал и что дальше напишу — конечно хочется верить горячим сердцем во все что Вы говорили, в это возможное предсказание возможного будущего, но как-то холодная, рациональная, разумная голова с этим не умеет согласится...
с глубоким уважением, Маруф

Маруф Feb 18
Глубокоуважаемый Гейдар Джахидович!
Извините что как-бы сам себе отвечаю, но хотелось бы еще раз просить Вашего прощения за лишнию эмоциональность своих прежних высказывании...

Просто я от души воспринимаю то что Вы пишете...
Я просто еще вспомнил что Ваши высказывания очень мне напоминают высказывания из фантастических книг, которые читал я когда-то, которые написали Ренат Беккин (Ислам от монаха Багиры), Муслим Ахтямов (Исламский прорыв) и Юрий Никитин (Ярость). В этих книгах современная Россия принимает Ислам и становится мусульманской державой... Вы знаете эти книги? Вы согласны с их содержанием??? Конечно этого хочется и это интересно читается, но разве это возможно??? И каким образом это реализовать??? Вы написали что это возможно и что мусульманам надо исполнять роль какую раньше исполняли представители еврейской диаспоры... Но как подробно это реализовать???
И опьять хочется написать — и разве это возможно???
С глубоким уважением, Маруф

Уважаемый Маруф!
Вы ссылаетесь на то, что в некоторые вещи трудно поверить в силу «холодной, рациональной, разумной головы». Напомню, что вера — это воля, которая в свою очередь есть продукт силы. Силу дает Всевышний, который «уширяет грудь» и «ведет к Своему свету» (А кого Аллах сбивает с пути, нету тому наставника!)

Я бы хотел, чтобы Вы поняли очень важную вещь: те, кто пали на пути Аллаха, не убавили потенциал пассионарного ядра уммы, а укрепили его. Если бы рост числа павших ослаблял бы умму, она бы не просуществовала четырнадцать веков. Истребление «лучших» ослабляет язычников, потому что они опираются на биологический генофонд и поэтому по отношению к ним возможен геноцид. По отношению к нам геноцид технически невозможен, ибо в наших рядах пассионарии и интеллектуалы появляютсмя по милости Аллаха (S&T). Подумайте, какое чудовищное истребление вайнахов происходило во времена Ермолова и после. Только так называемая Большая кавказская война длилась примерно 60 лет. А уже в конце 70-х началось новое чеченское восстание. Потом еще и еще. После пленения имама Шамиля только до начала Первой Мировой войны было три восстания. Все они сопровождались зачистками и ссылками. Но, несмотря на это в 19-м году вайнахи так ударили по Деникину, что похоронили его планы взятия Москвы и военной победы над большевиками! А в середине 20-х они выступили уже и против большевиков, не сдержавших свои обещания.

А великие борцы со сталинской тиранией, которые остались сражаться в горах во время высылки в конце Второй Мировой войны и не давали покоя «органам» в течение тридцати лет?! Об этих героях написаны книги и рефераты. Их имена — в памяти кавказцев.

За годы советского вторжения пятнадцатимиллионный Афганистан потерял больше двух миллионов убитыми и пять миллионов беженцев. От таких цифр, например, посленаполеоновская Франция (два с половиной миллиона убитых за двадцать пять лет войн при вдвое большей численности населения) сошла на ноль. Через полвека после Наполеона пруссаки оккупировали Францию почти без боя. А после всех европейских военных катастроф у нынешнего выходца из Европы, одетого в камуфляж, может отобрать штатную винтовку иракский мальчишка.

Не то с Афганистаном. После тридцати лет непрерывных бомбежек, зачисток, казней и т. д. сегодня афганцы контролируют почти всю свою территорию, а американцы прячутся на сверхукрепленных базах и не осмеливаются ездить по афганским дорогам. Их будущее в Афганистане еще более безнадежно, чем плачевная судьба «ограниченного контингента».

Что касается России, то другой надежды, кроме как на мусульман, у нее нет. Нельзя сказать, что после обожаемого национал-патриотами Сталина Россией правили немцы, евреи или зеленые человечки. Хрущев, Брежнев, Горбачев были русскими. Но вдребезги развалили страну, которой правили. Их оттерли ловким плечом евреи — типа «Мы знаем, как надо...» Результаты на сегодняшний день еще печальнее: страна доведена до точки, словоблудия — море.

Мусульмане — единственные, кто способен вытащить этот воз из болота. Очень многие русские с этим согласны и поддержат активно. Не согласны евреи, поскольку они политически наживаются на процессах распада и чем ниже падает Россия, тем больше евреев идет в национал-патриоты, в православные или даже в язычники арийско-расистской ориентации. Не секрет, что среди скинов и отморозков, клянущихся Гитлером, полно персонажей, которыми бы гордился Вавилон и которым на их «расологию» и «ариософию» деньги дает Моссад.

Брэнд «Россия», изобретенный Петром I, всегда служил прикрытием для диктатуры импортного меньшинства, будь то немцы или евреи. Сам Петр, изобретатель этого брэнда, был марионеткой голландских масонов.

Единственный проблеск в этой двуличной, насквозь фальшивой истории с «российскостью» появился тогда, когда возник СССР. Но Сталин, исходя из чисто конъюнктурных соображений, снова стал раскручивать идею «старшего брата», хотя при нем на Соловки было брошено умирать около трех миллионов инвалидов Отечественной войны, которые мозолили глаза своими культями и орденами послевоенной публике. Этот человек, поднимавший на Банкете Победы тост за «великий русский народ», поступил с ветеранами войны так, как никто не поступал никогда в истории человечества.

Поэтому брэнд «Россия» на протяжении более трехсот лет отравляет жизнь, в первую очередь, обманутому русскому большинству.

Как известно из неисламских источников, цитирующих результаты независимых исследований, самой влиятельной книгой в мире сегодня является Коран, а самой влиятельной личностью в истории на сегодняшний день — Посланник Аллаха (а. с.). Абсолютно логично, чтобы к этому добавилось самое влиятельное политическое сообщество в мире — «партия Аллаха». Если это произойдет на территории нынешней России, то, соответственно, она (в том виде, который мы ей придадим) будет самой влиятельной страной в мире.

ИншаАллах, у нас получится лучше, чем у Льва Давидовича!

Nero Feb 19
Уважаемый Гейдар Джахидович!
У меня возник вопрос по циклу лекций «Смысл времени». В одной из последних тем цикла Вы говорите о том, что готовите специальную лекцию посвященную «исламскому эзотеризму вне суфийских путей...». Какова судьба этой инициативы?

P. S.
Я уже задавал этот вопрос год назад людям из Вашего окружения, Вашим единомышленникам — мне сказали что лекции будут прочитаны в ближайшем времени — вот ссылка — http://dorrison. livejournal. com/42088.html прошел год а интересующих меня лекций так и не появилось. Можете прояснить эту ситуацию.

С уважением, Мурат.

 

Ассаламу алейкум, уважаемый Мурат!

Я не оставляю проекта приступить к этой теме, однако она столь ответственна, что каждый раз я чувствую, что не созрела соответствующая форма. Однако в моих текстах Вы можете найти повсеместно рассеянные указания и намеки на то, что имеется в виду. Чтобы было проще их обнаруживать, скажу, что внесуфийский «исламский эзотеризм» по своей сути прямо противоположен суфийскому. Если суфизм исходит из положения единства всего сущего (т. е. Творца и твари), — для чего нет никаких оснований в Коране — то подлинный исламский эзотеризм исходит из прямого понимания суры «Ихляс», которая расшифровывает Единство и Единственность Аллаха как Его абсолютное нетождество чему бы то ни было или, можно иначе сказать, всему. Для всего сущего на практике это выражается в том, что все переживает (не ведая о том) состояние джахилии, или неведения об Аллахе, кроме тех существ, которым Аллах в Своих непостижимых целях открыл о Себе. К этому числу относятся ангелы, Посланники Аллаха и иблис, которому Аллах попустил искушать человека и сбивать его с прямого пути. (Однако это «открытие себя» происходит по воле Аллаха, а не потому что существуют какие-то аналогии между этими существами и Творцом, или что они могут найти самостоятельно какое-то представление об Аллахе в недрах своего субъективного опыта, логики и т. п.)

Однако сама непостижимость и абсолютная неданность представления об Аллахе в бытии всего, что не есть Он, есть как источник обездоленности твари, которая страдает в неведении, так и сущность «Славы Всевышнего», ибо то, что мы называем хамд, — это сияющая сторона уникальности и неподобности Всевышнего чему бы то ни было (всему).

Так, в Раю лица праведников будут озарены светом Аллаха. Это не значит, что они его увидят, но сама невозможность лицезреть его обнаружит себя как проявление величия (джелал), которое для них будет сиять, наполняя их блаженством. Некоторое представление об этом может дать следующий образ: Если перед человеком положить черный лист бумаги, то он будет просто поглощать свет и не более того. Но если на этом черном листе поставить пятно еще более концентрированной черноты, то фон вокруг этого пятна будет как бы лучиться своеобразным, особым светом. Это феномен света, который возникает не путем рассеивания энергии из источника (такой свет рано или поздно иссякает, поскольку остывает источник), это свет, которым лучится «тьма» всего сущего, потому что ей противопоставлена непостижимость и бесподобность Аллаха.

Поэтому Всевышний и говорит о Себе в Коране, именно об этом свете: «Аллаху нур ус-самавати валь-ард (Аллах — свет небес и земли)»

Soul Feb 19
Ассаламу Алейкум Гейдар, братья и сестры мусульмане.
Угнетение и колоссальные трудности, которые постигают мусульман в рамках новой и новейшей истории, затрагивают по большей части относительно молодые земли, очищающиеся шахадой. Одной из таких земель является Кавказ, который на одном из этапов истории уже был отправной точкой распространения Единобожия на Земле (Посланник Нух).

Великая Истина остается неизменной: нет бога кроме единого Бога! Она перемещается по Воле и в нашем понимании времени (каким мы его научились счетать в секундах, днях, тысячелетиях) и в пространстве. Пространством является и человеческое сознание, и это пространство больше чем Земля в ее материальном значении. Воздаем Хвалу Милосердному, за то, что Истина вернулась через тысячи лет в сознание народов Кавказа. Мы с вами, братья и сестры — молодые мусульмане, которые несут на генном уровне знание о Всевышнем. После рождения каждый из нас оброс национальными локальными интерпретациями Ислама, но все больше становится информационное поле Веры Мухаммада (с. а. с), что следование многим из кавказских дедовских установок является почти добровольным самозаражением болезнью, которая не убивает, но держит перманентно приболевшим.
Аллах посылает испытания тем, кого любит. Я и себя ( в первую очередь) и вас призываю: давайте с достоинством принимать испытания Аллаха, есть еще более высокая ступень в понимании ситуации на Кавказе, чем геополитические ходы нынешней мировой «элиты». Аллах нам дает выбор и один из них (интерпретирую идею брата Гейдара) — саккумулировать в себе Знание и знания, а также физическую энергию для ее передачи на достижение общей цели уммы по первой необходимости. Зарядить в себе такой генный фонд, который облегчит нашим детям путь к победе. Неважно, что мы ее не увидим в нам отведенный срок в конечном варианте, главное, что мы четко понимаем какой вклад делаем в общую миссию уммы на Земле.
Хаотичность вышеизложенной мысли, надеюсь, поддается синтезу.
Пусть Аллах нам зачтет время, проведенное на этой конференции, как полезное.

Ассаламу алейкум!
МашаАллах, брат!

Фатима Тарасова Feb 20
Ассаламу алейкум, уважаемый Гейдар!
Почему-то часть аудитории слишком уж «по беспределу» поставила знак равенства между Вашим указанием на то, что Коран не вменяет мусульманам в обязанность «непреходяще доброе отношение» к немусульманам, и призывом к поголовному истреблению неверных... Впрочем, танатос — штука коварная, нередко целиком подчиняющая себе и мыслительные, и психические процессы натур чересчур экзальтированных...

Между тем, Вы не только неоднократно подчеркивали необходимость стратегического союза Ислама со всеми протестными силами в США, Европе, России и Латинской Америке в своих работах, но и успешно осуществляли такое партнерство на практике. Организованные вами в 2001 году совместные митинги мусульман и лимоновцев против атаки американцев на Афганистан и Ирак стали для меня одной из значимых вех на пути к Исламу.
Скажите, какие силы, партии или движения в современной России, на Ваш взгляд, могли бы стать стратегическими партнерами кавказских мусульман? Есть ли уже сегодня удачные примеры подобного сотрудничества?
Известно немало случаев, когда в результате неправильного выбора союзников мусульмане не только ничего не выигрывали, но и оказывались фишками в чужой политической игре. Как, по Вашему мнению, можно избежать подобных ошибок в будущем?
Спасибо.

Валейкуму-с-салам!

Главная проблема современной российской политической сцены — что практически все легальные партии и движения созданы сверху. По сути, номенклатурная верхушка бывшей КПСС распределилась по неким виртуальным нишам, которые придумали либералы-референты (мол, как работать с «гражданским обществом»!), а все эти «ниши» соединены через общий центр — «новый ЦК» — функции которого осуществляет Администрация президента.

В Китае сохранили КПК. Но у них с самого начала маоизма было дозволено еще восемь некоммунистических партий с ограниченными по закону правами (не имеют права приходить к власти и, естественно, бороться за нее). Это потому, что в КНР, несмотря на все культурные революции, сохранили мелкую и среднюю национальную буржуазию, которая подчинена люмпен-бюрократии (за счет этого успех так называемых «китайских реформ»).

В России нет никого, кроме люмпен-бюрократии (организованных люмпенов) — вверху, и неорганизованных люмпенов внизу. Есть еще либерал-референты, которые отличаются от люмпенов способностью к креативу. Но на буржуазию они не тянут. Наиболее буржуазным элементом оказываются финансово преуспевшие выходцы с Кавказа (в том числе, с Южного). Именно поэтому существовал непримиримый антагонизм между еврейскими олигархами и «чеченским бизнесом»: он носил классовый характер. Олигархи, бывшие комсомольцы, деклассированные либералы по своей сути, видели угрозу в кавказских бизнесменах, являвших очевидные характеристики устойчивого социального сословия.

Поэтому на Ваш вопрос можно ответить сразу: стратегическое партнерство невозможно ни с кем из легальных групп, по той же причине, по которой оно не было возможно с КПСС. Люмпен-номенклатура не является бесхозной. Именно из-за неспособности быть самодостаточной она, в конечном счете, и «легла» под Америку.

Однако тактические пересечения интересов у представителей политического Ислама могут быть с отдельными политиками или партгруппами, которые в ходе борьбы интересов на российском Олимпе оказались маргинализованными, выброшенными из политического мейнстрима и в силу этого нуждаются в неординарных союзниках или в острых нестандартных ходах. (Так, через канал «Справедливой России» удалось организовать депутатский запрос о фальсификации думских выборов в Ингушетии.)

На самом деле, окончательный крах режима «поставит крест» на судьбе всех ныне легальных образований, поскольку отпадет необходимость как в их брэндах, так и — самое важное — в человеческом материале под этими брэндами. Будущий политический авторитет будет здесь иметь дело с осколками тех структур, которые в наибольшей степени пострадали от капитуляции СССР в «холодной войне».

Что же касается того, как «избежать ошибок» — метод один: не питать иллюзий о перерастании тактического взаимодействия по конкретным частным вопросам в сколько-нибудь значимое партнерство.

Adam Feb 21
Ассаламу Алайкум варахматуллаh Гейдар, хотел поблагодарить тебя брат за терпение в ответах и любовь к Аллаху!
В последние шесть лет своей жизни Шамиль Басаев жил в Ингушетии, почти все нынешнее руководство Имарата Кавказ живут и осуществляют свою деятельность из нашей республики. Несмотря на перенасыщенность военных, секретных групп ГРУ, ФСБ и других спецслужб ежедневные нападения на военных на всей территории всей республики удивляют интенсивностью. Аксиома войны гласит «партизанская война невозможна без поддержки населения».
1- Как вы считаете, в чем причинна кавказского узла завязавшегося на сегодняшний день именно в Ингушетии. Почему на ваш взгляд Ингушетия находиться на острие борьбы кавказского вооруженного подполья?
2- Какие механизмы можно пустить в ход, для того чтобы заставить российские федеральные органы с уважением относиться к кавказскому населению (Отбить желание травить наших детей в училищах как это было в феврале в Назрани 2007 году затем замалчивать эти факты через опять таки силу спецслужб. Расстреливать и похищать молодых людей)
3- Как вы считаете, возможен ли Имарат Кавказ в том виде как его провозгласили?
4- что должны предпринять кавказские руководители для того чтобы впоследствии не попасть в зависимость Англии, Америки, Ирана или Турции?

Валейкуму-с-саламу варахматуЛлаh, брат!

1. Для того, чтобы служилась ситуация подобная той, что в Ингушетии, необходимо, по крайней мере, сочетание двух обстоятельств. 1) Как Вы и сказали, поддержка всего народа. 2) Раскол между спецслужбами, которые решают взаимоисключающие задачи, осуществляя проекты противоборствующих политических кланов федерального уровня. Проще говоря, если друг другу противостоят ФСБ и ГРУ, то при наличии всенародного неприятия режима сопротивление будет действовать и наносить успешные удары.

2. Далее, федеральный центр никогда не научится уважать народы Кавказа, равно как и какие бы то ни было народы, включая русский, потому что презрение и ненависть к народам — это традиционная основа российского империализма.

По сравнению с крепостничеством Романовых какая-нибудь католическая шляхта, прусские юнкеры или остзейские бароны — это просто либеральные правозащитники. Советское крепостничество, расстреливавшее голодных подростков за украденный с поля колосок, заставило бы возмутиться даже Пол Пота. А сегодня матерям приходят из невоюющих частей заколоченные гробы с их сыновьями и категорическим запретом открывать гроб. Отдельные матери, пренебрегшие запретом, обнаруживают изувеченные тела своих отпрысков со следами пыток и отсутствием жизненно важных органов. Это факты, получившие скандальную огласку. Что вы хотите от подобного «истеблишмента»? Он будет травить, убивать и вести себя людоедским образом, пока не дождется собственного Нюрнберга.

3. Мусульмане должны понимать, что «государство» есть фикция, на которую работают и которой пользуются множество людей. Государство — это брэнд, которым обозначается виртуальная «реальность», юридическое лицо. Без этой фикции, вывески, называется ли она так или иначе, не существует аппарата, обслуживающего набор процедур. Эта фикция паразитически подчиняет себе живые силы и пьет из людей жизненные соки. Сообщества вооруженных людей превращаются в «государственные силовые структуры», организации производителей материальных благ начинают поставлять этой фикции значительную часть произведенной прибавочной стоимости в виде налогов, а то и вовсе берут эту фикцию в число акционеров, и так далее.

Эта фикция необходима физически существующему социальному слою руководителей, чтобы укрыться за этим брэндом, отгородиться аппаратом, стать анонимными. Благодаря фикции государства, люди продолжают тупо отождествлять страну в которой они родились и которую они любят с политическим режимом, который сидит у них на шее. Именно фикция государства как соринка, меняющая всю оптику глаза, заставляет принимать отсутствие лояльности к существующему режиму за «измену родине». Исламская политическая мысль не работает с фикциями, которые являются частью ширка и необходимы в качестве инструмента идолократиям. Реальность — это самоуправляющаяся, способная защитить себя община. Если речь идет о большом масштабе — это союз общин, которые решают глобальные вопросы через шуру, через консультации и аналитику, реализуемые в непосредственном общении живых братьев-единоверцев. Примером является Хизбулла в Ливане, Хамас в Газе и не только... (Знаменательно, что фикция государства досталась конформисту Абу Мазину, на которого делает ставку Израиль, а Хамас, по изволению Всевышнего, сионисты поставили в положение не-государства.)

Итак, с того момента, как кто-то объявляет в любой форме «исламское государство», он создает тем самым фикцию, которая начинает паразитически существовать на теле живых и борющихся джамаатов. Кроме того, не будем забывать, что политика и государство — не одно и то же. Политика — всегда удел непосредственных сил живого общества, а государственный деятель — это чиновник, бюрократ, но не политик. С этой точки зрения, Наполеон, например, был двойственной фигурой: изначально поднявшись как полевой командир революционной армии, он пытался всю Францию превратить в некое «наполеоновское братство», не давал ей сложиться в государство. Он объявил себя императором в римском духе, то есть полевым командиром, который всегда со своими войсками и решения которого имеют обязательную силу для гражданской организации. Гитлер, который получил официальную бюрократическую должность канцлера (через выборы), «выломался» из нее, провозгласив себя пожизненным «вождем германского народа», что является антигосударственной акцией и в любом случае ставит такого вождя и его сообщество единомышленников над государственной идеей.

То же, почти, было и в СССР вплоть до того, как Горбачев избрался его президентом. Генеральный секретарь КПСС — это не государственная должность, а, если разобраться, почти мистический статус. До 1977 года существование Коммунистической партии даже не упоминалось в Конституции.

Все выше приведенное направлено на то, чтобы подчеркнуть: реальные политики всегда борются с государством, а когда государство берет верх, живая политика исчезает.

Вместе с тем, следует отметить, что в выступлении Докку Умарова, провозгласившего Имарат Кавказ, не содержится провозглашение государства как такового. Более того, Амир отмежевывается от возможных обвинений в том, что создается виртуальная фикция, и говорит о том, что «образование» Имарат Кавказ более реально, чем псевдосубъекты — колониальные администрации, — которым он противостоит. В целом в выступлении Докку Умарова, нет ни одного слова, под которым не мог бы подписаться каждый верующий мусульманин. Соответствует духу Ислама также и сама модель его провозглашения себя Амиром — явочным порядком. Это и есть реальный путь самовыдвижения пассионарной элиты уммы, которая образует политический джамаат.

4. Что же касается кавказских руководителей, то если речь идет о нынешней номенклатуре, эти люди с радостью сменят хозяина, лишь бы их оставили в седле. Если же речь идет о будущих руководителях Кавказа, от них требуется одно: быть верующими единобожниками и защищать исламскую независимость, по крайней мере, не хуже, чем защищали свою свободу немусульмане Фидель Кастро и Уго Чавес.

Ислам Feb 21
Ассаламу алейкум, ва рахматуЛлахи ва баракятуху Гейдар! У меня такие вопросы к вам:

1) Как мусульманин должен понимать термины судьба, предопределение и свобода воли? Аллах изначально сотворил и предопределил людям быть мусульманами, либо неверными и каждый проживая земную жизнь просто узнает свою сущность (за которую будет судим в Судный День), или же каждый обладает свободой воли и сам выбирает либо Ислам либо неверие? Те же папуасы Новой Гвинеи имеют рухулла или нет, и если среди них есть поколения которые не слышали исламский призыв, то как они будут отвечать в Судный День?
2) Вот вы говорите о касте жрецов, у которых обучается тот же истеблишмент, вот все эти люди намеренно восстают против Аллаха, и искажают его религию (чтобы сохранить свою власть и положение), или они просто считают свое знание и понимание бытия истинным? И почему истеблишмент считается с жрецами, ведь тот же принц Чарльз никак не зависит от далай-ламы или суфийских учителей? Да и в чем прикол, например, быть главарем буддистов, ведь тот же далай-лама наверняка не имеет ни феррари в гараже, не виллы с собственным пляжем, и это при том, что он считает себя адептом иблиса, и наверняка знает что проведет свою вечность в огне?
3) Кто является создателем сионизма — сами евреи или «монархический истеблишмент»? Если «истеблишмент», то почему Америка, которая находится в руках евреев, является врагом этого самого истеблишмента? Почему истеблишмент выслуживается перед евреями — например, король Испании попросил прощения у сефардов, и теперь их потомки имеют право моментально стать подданными Испании?
4) Зачем Америке разделять Россию, если Америка итак управляет Россией? Как мусульмане могут прийти к власти в России в эпоху информационного общества — вы верите что Познер или Соловьев, за круглым еврейским столом, предпочтут шестерым своим «выкрестам», шестерых мусульман???

Валейкуму-с-салам ва рахматуЛлахи ва баракятуху, Ислам!

1. Хочу обратить Ваше внимание на то, что обычно проходит незамеченным для очень многих, особенно тех, кто имеет дело с переводами смыслов Корана. В исламской — и шире, авраамической — традиции различаются «Адам» и «инсан». Адам — это имя личности (так звали первого Пророка Единобожия), инсан — это человек вообще. Пророк (а точнее, Посланник), должен быть к кому-то направлен. Адам и его райская супруга Хава (Ева) были посланы с миссией на землю, которая отнюдь не была на тот момент «безвидна и пуста». Земля была заселена «естественным человеком», который обладал потенциальными способностями будущего человеческого существа в истинном смысле слова, но духовно был подобен зверю. Миссия Адама заключалась в том, чтобы пробудить этих существ к человеческому состоянию, сообщив им, во-первых, язык, которому его научил Творец, а во-вторых, передав им свой опыт пробуждения, который произошел с ним «наверху», там, где он ослушался Аллаха (S&T), был изгнан, а потом прощен.

Аллах вкладывает частицу «от Своего духа» в глиняную куклу Адама. То есть, реальным обладателем этой частицы являются сам Адам и его прямые наследники — произошедшие от него на протяжении всей человеческой истории Пророки, посылаемые к различным племенам человечества. (То, что все Пророки являются прямыми потомками Адама зафиксировано и в исламской традиции, и в традиции Мусы (а. с.): пока еще Адам не был пробужден после своего создания, Аллах показал ему во сне всю цепь его непосредственных потомков — своих Посланников, вплоть до нашего господина Мухаммада (а. с.).)

Итак, Посланники являются обладателями частицы рух Аллах и благодаря этому непосредственно к ним могут являться и обращаться с посланием «ангелы и дух» (т. е. Святой дух архангел Джебраил). Такая коммуникация возможна, потому что Святой дух непосредственно обращается именно к этой частице рух Аллах, которая его видит и слышит.

Обычные люди, вняв призыву Посланника, составляют его общину и становятся виртуальными носителями этой частицы, завоевывая право на нее всей своей жизнью в Исламе. Именно это и называется «спасением». В Судный день будет судиться именно реализованность обладания этой частицей, причастность к адамическому состоянию.

Что же касается всей массы «естественного человечества», папуасов и прочих разного рода «неслышавших», то сказано: «Мы сотворили людей и джиннов для огня». Человеческие существа вне той сверхзадачи, которая перед ними поставлена через миссию Пророков, есть не более чем глина, не имеющая никакой самостоятельной ценности. Это нужно хорошенько понять тем мусульманам, на сознание которых повлиял западный либерализм и гуманизм и которые полагают в силу этого, что «Бог создал человека для счастья, как птицу для полета», почти по Горькому с легкой коррекцией в религиозную сторону.

Что же касается предопределения, есть очень хороший образ: зеркало! Вы «вольны» делать перед зеркалом все, что угодно, — кривляться, строить рожи, надевать генеральский мундир со звездами и т. п. В тупик вы его не поставите. Зеркало «знает» все, что вы можете ему показать. Более того, оно «знает» неизмеримо больше, то, что вам и в голову не придет.

Можно сказать, что весь набор ваших жестов и личин заранее предопределен в зеркале, которое не зависит от вашей свободы, ибо его способность отражать безмерно превосходит вашу способность показывать.

При всех недостатках любого наглядного сравнения можно сказать, что пример с зеркалом хорошо описывает сочетание свободы и предопределения... «Аллах знает то, что в ваших сердцах». В Святом Коране многократно указывается, что хотя тварь и является в драме бытия неким игроком, действующим по своему разумению, она не может поставить в тупик Творца, Который «подобно зеркалу» знает наперед все ухищрения, позиции и фокусы, которые только может изобрести свобода воли.

«И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах — лучший из хитрецов».

Что же касается идеи предопределения, в которой все совершающееся механически прописано как музыкальная фраза в механическом пианино (с перфорированной лентой) — это идея забавная, но тупая. Она разработана некоторыми евреями-каббалистами и от них, к сожалению, попала в среду арабов, дав начало школе джабаритов. На сегодняшний день джабаритские идеи не пользуются популярностью в широкой среде мусульман, поскольку трудно совместимы с принципом личной ответственности.

2. Когда Адам обратился с призывом к «естественным людям», какая-то часть последовала за ним и стала его общиной. Большинство же, однако, не последовало, ибо для всех посланников справедливо то, что Аллах адресует Своему Посланнику: «И большинство не уверует, как бы ты этого не хотел».

Однако для этого большинства блаженная жизнь, которую они вели до обращения к ним проповеди Пророка, кончается. Даже не уверовав, «естественный человек» не может игнорировать то новое, что входит в Его экзистенцию с началом посланнической миссии. Разрушается гармонический союз «естественного человека» с окружающим миром, природа становится враждебной, земной рай превращается в опасные джунгли...

Бывший «естественный человек» отвечает на это созданием общества, которое становится защитным коконом, спасающим его от враждебного мира. Одновременно, поскольку общество возникает как реакция на насильственное и неприятное пробуждение, идущее от явления Посланника, все в его организации и идеологии направлено против смысла посланнического призыва. Общество — враг Аллаха. Но не потому, что общество Его знает, а потому что оно возникает у «первобытных людей» как враждебная реакция на посланническую миссию.

Теперь следует понять, что общество изначально неоднородно. В нем есть люди, которые просто тупо страдают от вдруг обрушившихся на них голода и холода, а есть те, которые в силу личных качеств помнят (или хотят помнить!) то состояние блаженства, что было у естественных людей, пока его еще не нарушила посланническая проповедь. Состояние «золотого века», в котором не различались человек и среда, субъект и объект, в котором не нужен был язык, ибо люди общались телепатически и не нуждались в знании предметов вокруг себя, подобно тому, как зародыш в утробе матери не нуждается в знании того, что его окружает... Такие люди, возглавляющие общество, ибо они проповедуют необходимость и возможность вернуться в состояние блаженства, по которому тоскуют все, не вошедшие в общину Адама, являются жрецами. Наиболее изощренные и способные из них разрабатывают эффективные техники внутреннего возвращение в то, прежнее, состояние, недоступное обычным людям. Общество получает членораздельный язык от Посланника, но жрецы используют его, чтобы описывать реальность с точки зрения утраченного состояния, которое предшествует языку. Поэтому основным средством передачи жреческих учений становятся экстатические гимны, акцент в общении жреческих учителей с учениками делается на состояние бессловесного экстаза, важное значение предается практике молчания, а также невербальным формам передачи информации: символам, жестам, ситуациям, которые при определенной подготовке могут повергнуть человека в состояние, близкое к воспоминанию о «золотом веке».

Высшее жречество испытывает все это РЕАЛЬНО. Они совершенно искренни в своем отрицании откровения и служении иблису, которого принимают за настоящего бога. Общество организованное под их началом, имеет правителей, которые подчиняются жрецам. Дело в том, что людям обязательно необходим смысл и оправдание их жизни. Социальный человек растет в убеждении, что общество существует ради блага людей, в частности его самого и его потомства. И ПОЭТОМУ он готов служить такому обществу, а стало быть и подчиняться его правителям.

Если правители были бы случайными людьми, золотозубыми паханами, которые бы захватили командные позиции, размахивая «перышком» и топыря пальцы, их бы снесли в момент как мусор, никто бы не стал терпеть таких правителей. Люди подчиняются социальной иерархии, терпят над собой начальников, бар и царей, потому что они верят, что все это — во имя высшего Блага. А ключи от этого блага — у жрецов.

Принц Чарльз без далай-ламы, Папы римского и Архиепископа Кентрберийского — «никто и звать никак». Он даже бы на свет не появился как принц Чарльз, потому что сама династия или правящий дом — это социальный институт, получающий оправдание только в рамках жреческого дискурса через священный авторитет жрецов, являющихся во все времена послами из легендарного прошлого, из «потерянного рая», представителями «золотого века» в убогом «здесь и теперь». Без этого никто не будет терпеть тяготы и бессмысленность современной жизни.

Понятно, что Ваши рассуждения про «феррари» как минимум очень наивны. Эти люди находятся там, где, во-первых, действуют другие законы обмена веществ, а во-вторых, они по ту сторону экономических отношений, которым подчинены обычные смертные. Стоит им поднять палец, и им принесут на блюдечке столько, сколько надо.

Запомните эту фундаментальную разницу, бездну, которая лежит между Посланниками (а. с.) и жрецами. Первые — Посланники Аллаха (S&T), цель которых призвать наилучших к служению себе, вторые же — послы из легендарного времени «золотого века», которые своим присутствием принуждают людей терпеть гнет и несправедливость и даже считать ужас обыденной жизни частными издержками некоего главного Добра, знание о котором открыто этим «светящимся от благодати» существам в шафрановых или белоснежных одеяниях.

3. Сионизм возник как антирелигиозная сила, которая а) противостояла иудаизму и раввинам; б) ориентировала всех евреев на выезд в свое будущее национальное государство. Теодор Гертцель и первые сионисты были атеистами, не принимали всерьез Библию и хотели отправить всех евреев в Танзанию. Монархический истеблишмент довольно рано углядел в сионизме оружие против независимого исламского мира, ибо Палестина (которую англичане предложили евреям вместо Танзании) находилась в границах Османской империи.

Евреи на протяжении всего своего существования в Европе были прислужниками монархии, в интересах которой они выжимали ростовщичеством деньги из буржуазии и ремесленников, а подчас и дворян, чтобы давать кредиты государям. Кроме того, в конфликте церкви и короны евреи всегда были против церкви, а в конфликте буржуазии и короны, евреи всегда поддерживали, опять-таки, корону, потому что подъем национальной буржуазии к политической самостоятельности евреев не устраивал. Будучи всегда посредниками, евреи присоединялись к либеральному сословию, то есть становились адвокатами, врачами (когда не были спекулянтами и гешефтмахерами). Правящие классы всегда использовали евреев как прослойку между собой и низами. Классическим примером является роль евреев на Украине, ставшей колонией Речи Посполитой: католическая шляхта делала евреев уполномоченными по сбору податей с украинского населения. Дело дошло до того, что малоросс, желающий жениться или крестить ребенка, должен был просить ключ от церкви у еврейского арендатора. Все это привело к тому, что в мощном антипольском восстании Богдана Хмельницкого, первыми пострадали евреи: казаки утопили 100 тысяч этих «посредников» в Днепре.

Сегодня положение немного иное. Либеральный класс, неотъемлемой частью которого стали евреи, взял верх над традиционной буржуазией в США. Эта заокеанская страна в 1945-м разгромила и оккупировала Европу (благодаря СССР). Еврейские либералы лишили экономической базы и политического влияния старую европейскую буржуазию (всех этих Круппов и Сименсов), превратив эти старые семейные дома в открытые акционерные общества. Но они не смогли разгромить подобным же образом монархо-аристократический истеблишмент Европы, а только «подвинули» его. (Хотя в Италии американцы после оккупации провели референдум о судьбе монархии и, фальсифицировав его результаты" навязали итальянцам республику, а в Греции «черные полковники» — агентура ЦРУ — провели антимонархический переворот в 1974.) До тех пор, пока США осуществляет военно-политический контроль над Старым светом, короли вынуждены будут делать политкорректные жесты и издавать политкорректные звуки. Однако либеральный класс сегодня стоит на пороге системного кризиса, а его исторический штаб и геополитическая цитадель — США — находятся в состоянии войны практически со всем миром, что неминуемо приведет их к краху. Есть основания полагать, что правящие классы попытаются «перевести стрелки» на «посредников», как это было уже не раз, и миф Холокоста, с помощью которого либеральная пропаганда ставила всех на колени, неожиданно может обрести реальные плоть и кровь (в самом нехорошем значении этого слова).

4. Ваш вопрос носит риторический характер. Зачем выносить старый шкаф из квартиры, если в него можно вешать пиджаки? Существование России изжило свою относительную полезность и превратилось в помеху для американских планов. Россия снабжает газом и нефтью Европу, которая хотя и лишена полноценного политического бытия, сегодня стала более мощным экономическим организмом, нежели США. Америка не доверяет Европе, которая всегда будет стремиться вернуть себе самостоятельность и центральную позицию в мире, утраченную в результате Второй Мировой войны. Поэтому расчленить Россию — все равно, что накинуть газовую удавку на шею Европе. Ведь как бы США не «управляли» Россией, диктовать Газпрому, сколько и кому поставлять, они не могут. Главная претензия (по крайней мере, на поверхности) — именно в этом.

Кроме того, исчезновение России как субъекта спровоцирует на активные действия других крупных игроков вдоль всей южной протяженности российских границ, от Китая до Турции. А это неизбежно приведет к их конфликту между собой. Для США это означает выход из системного кризиса и безусловную защиту своей позиции монополярного диктатора.

Таким образом, как бы не было удобно размещать барахло в старом шкафу, его все-таки придется вынести в виду предстоящего капитального ремонта квартиры.

Насчет круглого еврейского стола: постарайтесь представить себе ситуацию, когда телевизор не работает, потому что света нет. С «информационным обществом» разобрались на раз. Что дальше? В 1991-м Какиев, ныне командующий чеченским батальном ГРУ в Абхазии, а тогда совсем еще мальчишка, саданул из гранатомета по грозненской телебашне, чтобы прекратить дудаевскую агитацию. Это кстати. Плохо представляю себе названных Вами господ в качестве полевых командиров.

Ларс Евлоев Feb 21
Уважаемый Гейдар! У меня к Вам вопрос: как Вы решили для себя вопрос соотношения свободы воли и предопределения? Или как соотносятся предопределение к отвественность? Заранее спасибо.

Уважаемый Ларс!

На Ваш вопрос ответ приведен выше, где я отвечаю на вопрос Ислама.

Анто Feb 22 
Ас-саляму алейкум, уважаемый Гейдар!
У меня есть еще один вопрос.
Существует хадис, в котором говорится, что до Адама было сто тысяч Адамов. Насколько я понимаю, речь идет об огромном количестве циклов, которые заканчивались поражением пророческой миссии. Что «случилось» со всеми этими «людьми»? Если совокупных усилий (стараний) праведников в конце времен окажется недостаточно для борьбы с Иблисом, то никто не будет спасен? Что произойдет, когда умрет последний человек и когда даже сама «смерть умрет»? Означает ли это, что ВСЕ попадут в ад или включатся механизмы, описанные традиционалистами, которые перебросят какие-то обрывки человека в новый цикл и все пойдет по новой?

Валейкуму-с-салам, уважаемый Анто!

Коран указывает, что исчезнувшие народы уже получили свое наказание. Процитированный Вами хадис, к сожалению, приводит только Мухиддин ибн Араби. Обсуждение этой темы выходит за рамки текущей конференции.

Петр Feb 21
Гейдар, а Вы иногда, в глубине души не боитесь того, что делаете?
Ведь Расуль, салла Ллаху алейхи уа салям, предостерегал Адским пламенем того, кто решится дать тафсир лишь одному аяту без знания (хадиса, обстоятельств ниспослания и т. п.). Сахабы не хотели давать фетвы по самым незначительным вопросам, переадресовывая задающих вопрос от одного к другому. Ученые прежде, чем дать фетву по мельчайшему вопросу учились годами и десятилетиями, знали досконально арабский язык, тысячи хадисов, расхождения между правоведами и т. п.
Вы же беретесь рассуждать об Ибн Араби, который был муджтахидом, о суфизме, исламской догматике и т. п.
Скажите, откуда у Вас знания обо всем этом? Вы учились у суфийских шейхов? Вы знаете досконально ильм-уль-калам? Изучали тафсиры Куртуби, Джалалайн, Ибн Касира? Сколько тысяч хадисов Вы знаете? Наконец, знаете ли Вы арабский язык во всех его тонкостях, включая, арабскую поэзию, диалекты и т. п.
Если нет, то как Вы не боитесь комментировать великих ученых Ислама и говорить о том, о чем у Вас нет знаний?
Вы не боитесь ответственности за свои слова? Не боитесь Аллаха?!

Уважаемый Петр!
Откуда вам известно, что я не знаю всего того, о чем Вы спрашиваете? Вы сами-то не боитесь предполагать, что я невежда? Изучили ли Вы сами все то, о чем спрашиваете, чтобы дать мне отповедь, опираясь «на тысячи хадисов»? Если же нет и если, тем более, Вы не знаете арабский язык, то рекомендую даже и не затевать со мной этот бессмысленный разговор.

Магомед Feb 21
Ассалам Алейкум Гейдар Джемаль!
Пожалуйста простите за простой вопрос. Скажите, является ли намаз, границей ислама, с другими вероисповеданиями.

Валейкуму-с-салам, Магомед!

Границей Ислама с другими вероисповеданиями является шахада: «Нет бога кроме Аллаха, и Мухаммад — Его раб и Посланник». Все остальное находится внутри этих границ, очерченных шахадой, т. е. мусульманин, отошедший от намаза, но исповедующий шахаду, остается мусульманином и как таковой будет отвечать в Судный день перед Аллахом за все, что делал и не делал, в том числе и за оставление намаза.

Zalina Feb 21
Как Вы относитесь к тому, что произошло в Косово и с Косово?
Я даже не уверена имеет ли здесь место вопрос о значимости этого конфликта для нас, в связи с тем фактом, что местные албанцы преимущественно мусульмане.
Да и вообще албанцы преимущественно мусульмане. Но еще и католики. В удобной близости к Ватикану, который никогда эту землю не выпускал из под своего всевидящего ока.
Или это просто важно с позиции расстановки сил? Запустился ли какой-то особенный механизм, в связи с тем, что многие («послевоенные», конечно, люди) считают, что не так важно то, что нарушается ооновское международное право, а сколько то, что само это международное право странное и несправедливое?
Или вообще не важно, и мы просто слишком много внимания уделяем деталям?

Проблема Косово в том, что косовары пошли на сотрудничество с США, предоставив себя в качестве инструмента для интриги Белого дома. Понятно, что сербы представляют собой террористическую банду отморозков, которые сжигали заживо и насиловали мирное боснийское население, а потом и албанцев. Однако у мусульман бывшей Югославии не было четкого понимания того, что сербы — просто пастушеские собаки, натравливаемые на них как на овец, чтобы загнать их к чабану — дяде Сэму. Хотя боснийцы и албанцы и оказывали вооруженное сопротивление сербам, но они завязали судьбу этого сопротивления на сочувствие и поддержку Запада (т. е. Америки, которая устроила весь этот кровавый скандал, в том числе и чтобы качнуть Европу). Боснийцы и албанцы за десятилетия титоизма оказались слишком деморализованными как мусульмане и не готовыми к беспощадной реальности истории. А история для мусульман всегда является в виде Чингисхана, а не в виде гуманитарной миссии ООН.

КАВКАЗСКОЕ СООБЩЕСТВО. «Wild West». 4–22.02.2008