Насколько монотеист может углубляться в традиции

24 ноября 2014

Здравствуйте, Гейдар Джахидович! Как Вы поживаете? Есть ли у Вас какие-либо новости о событиях в Ираке?

Может быть, я задам Вам глупый вопрос! Но хотелось бы узнать Ваше мнение о том, насколько монотеист может углубляться в традиции.

Сначала хотелось бы привести в пример фрагмент текста об основателе айкидо Морихее Уесибе.

«Однажды, после многолетних трудов и тренировок для достижения этой цели ему был брошен вызов морским офицером, учителем фехтования. Морихэй Уэсиба выступил против него без оружия, но противник не смог даже коснуться его мечом во время поединка. После поединка О-Сенсей напился из колодца и прошел несколько шагов по саду. Внезапно он застыл неподвижно, чувствуя, что земля качается под ним. Дождь из многочисленных золотых лучей падал с неба и поднимался в то же время с земли, трансформируя его тело (Относительно этого эпизода в жизни О-Сенсея мы отсылаем заинтересованного читателя к опытам трансмутаций других мистиков, принадлежащих к разным традициям. Смотрите, например, работы Мирсея Илиаде).

Очищенное тело О-Сенсея вознеслось в пределах Вселенной. Он понял язык птиц, увидел ветер и все явления природы. Тогда он подумал: „Желание слепой победы должно стать Любовью. Источник Будо — божественная любовь и всеобщее сострадание“. Он постиг в своем озарении, что настоящее Будо приводит в равновесие созидание и покровительство. На этом основано Айкидо.» 

Как результат концентрации, медитации и тренировок этот человек достиг уровня, о котором указано в Коране: «Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжимает грудь, словно тот забирается на небо. Так Аллах насылает скверну (или наказание) на тех, кто не верует. (Сура Скот, 125 аят). Ясно, что как представитель традиции Морихей Уесиба достиг именно этого уровня.

Также я читал в Интернете, что мусульманам разрешено заниматься восточными единоборствами при условии, что они не меняют веру, не перенимают религиозных верований, ритуалов и обычаев народа, который разработал методику восточных единоборств/боевых искусств. В связи с этим возникает вопрос: внешне монотеист не изменяется, не перенимает политеистические верования, ритуалы и обычаи, но внутренне меняется ли он от практики концентрации, медитации? Может ли монотеист достичь уровня или озарения, которое испытал основатель айкидо, и оставаться при этом монотеистом, или же он потенциально испытает другое от раскрытия груди для ислама путем другой практики? Насколько далеко может пойти монотеист в практике традиции? Вы являетесь примером, который дошел до глубин традиции и вернулся в монотеизм.

Ваш комментарий очень важен для понимания.

Заранее Вас благодарю.

С уважением, N

ОТВЕТ ГЕЙДАРА ДЖЕМАЛЯ:

Во-первых, все-таки, салам, а не «здравствуйте»!

Чувствуется, что языческие практики уже повлияли на Вас таким образом, что Вы даже салам не даете брату-мусульманину...

В приведенном Вами отрывке об опыте основателя айкидо прямо указывается, что он «вознесся», т. е. Аллах наслал на него скверну, которая переживается субъективно как «взлет на небо». Вообще, странно само применение коранического аята о том, как «Аллах ведет к своему свету кого пожелает», в случае с этим язычником.

Не совсем понятно, что Вы имеете в виду, говоря, что этот японец как раз достиг «такого уровня». Т. е., если он не стал мусульманином, стало быть он прежил удар «скверны». Это ли Вы имеете в виду?

От себя могу добавить, что лучи золотого дождя, спускающиеся и одновременно поднимающиеся, — это потоки тварных энергий, которые любят стяжать всякие практики из числа ищущих тонкого внутреннего сверхкомфорта. Посвящение они как раз и воспринимают как «просветление тела». Достижение гармонии и мудрости есть путь Иблиса, потому что откровение Аллаха (Свят Он и Велик) хазрату Адаму (А. С.) состояло в открытии имен, иначе говоря, наделении его языком, т. е. способностью к дискурсивной мысли. Дискурсивная мысль противостоит мудрости, которая бессловесна и выражается в «музыке сфер». Поэтому на человеческом уровне между «словом» и «музыкой» идет непримиримая борьба. (Вот почему, согласно сунне, одним из признаков последних времен будет «пение Корана», т. е. вторжение «музыки» в царство чистого Слова.)

Боевые техники сами по себе ценны как ноу хау. Однако, ими следует овладевать только в джамаате и строго как средством подавления и уничтожения глиняных кукол, которыми являются так называемые «просто люди», т. е. неуверовавшие. Если же Вы, благодаря таким практикам, переходите внутри себя в зону созерцания, сосредоточения, просветления и т. п., считайте, что Вы уже проиграли битву с Иблисом.

В довершение расскажу Вам занятную вещь из чужой традиции (раз уж Вы потчуете меня образчиками буддийского фольклора!).

Старообрядец-радикал старец Евфимий делил современное ему (XVIII век) русское общество на три категории:
1) «трупы мертвые», т. е., обычные люди, простой народ;
2) «телеса демонские», т. е., баре, аристократы, правители;
3) «иконы сатанинские», т. е., попы и, в целом, «духовные лица».

Мне кажется, что это ближе к нашей практике, чем солнечные ванны Вашего японца. Вот для того, чтобы истреблять эти три категории, и можно изучать (в частности) айкидо!