Письмо Ильдара и ответ на него

11 августа 2006

Вопрос:

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуХу! Уважаемый Гейдар Джахидович!
Меня зовут Ильдар, мне 34 года и я, альхамдулиЛла, мусульманин. Могу добавить, что я исполняю намаз по ханафитскому мазхабу суннитского толка. Это важное замечание, так как я, в отличие от некоторых т. н. суннитов, не желаю дифференцировать себя от Вас (видимо, исполняющего обряд по одному из шиитских мазхабов). Единство исламской Уммы — залог нашего с Вами выживания. 
Я внимательно слежу за Вашими выступлениями на Эхе, на ТВ и в прессе. От корки до корки (дважды) перечитал Вашу книгу «Освобождение Ислама». Я с Вами согласен в постановке задач, но не совсем в стратегии и тактике. Дело в том, что наша российская ума больна клерикализмом и этнической составляющей. Джамааты, о создании которых Вы мечтаете, в наших условиях пригодны лишь для разрешения сиюминутных, часто бытовых (обрядовых) вопросов. А учитывая низкий уровень грамотности подавляющего большинства прихожан региональных мечетей, надеяться на понимание ими поставленных Вами задач, увы, не приходится. Я неоднократно спрашивал мнение своих знакомых о Ваших мнениях на происходящее в мире. Единственным ответом было: так он же шиит, он лоббирует иранские интересы.

Я с таким мнением не согласен принципиально. Я вижу Иран как единственное не ангажированное государство, отстаивающее интересы мусульман на идеологическом уровне. Десять лет нхзад мне попалась брошюра — обращение айятоллы Хомейни к Горбачеву. Она потрясла меня!
Я полагаю, что Исламская Революция должна состояться во всем мире. Опыт Ирана — бесценен. Пора покончить с монархическими марионеточными режимами саудитов. Меня давно настораживает то, что американцы и израильтяне бомбят или грозят именно тем странам, где образуется оппозиция ханбализму (конкретно саудитам).

Исламская революция должна быть внесена не на штыках, а в умах. Я вижу два уровня внесения идей Революции: в неисламских странах путем создания благоприятной информационной сферы в СМИ и в обществе, в исламских — путем непосредственного прихода революционно настроенных людей к власти (в экономике, правоохранительных органах, армии). В неисламских странах будет крайне сложно реорганизовать всю диаспору, именно потому, что большинство из них строится на этническом уровне, а не на идеологическом (говорят, что в Москве иранцы не всех пускают в свои мечети, а у нас в Перми азербайджанцы просто уносят ноги из мечети, когда речь идет о необходимости соблюдения исламских обрядов).

Я также считаю крайне необходимым создать Сетевое (интернет) радио для мусульман. Дело в том, что Ваши безусловно нужные книги и статьи не все мусульмане могут прочувствовать, как если бы Вы говорили об этом в эфире, в самые души мусульман. Сегодня создать Сетевое веб-радио не составляет труда. Вы сами могли бы начитывать тексты, брать интервью, комментарии у видных (нужных) общественных деятелей, озвучивать Декларации, призывать слушателя ДУМАТЬ! Я готов по мере сил помочь Вам. Я — юрист и педагог, люблю читать и воспитывать своего сына, слежу за всем, что творится в мире.
ВОПРОС: Каким образом мы, используя калам, можем сблизить мазхабы, не навлекая на себя свирепство муфтиев и иже с ними княжих президентов?
С уважением и добрыми молитвами, Ильдар

Ответ:

Меня очень порадовало Ваше письмо, и я считаю, что у Вас правильный подход и правильное понимание относительно того, что я стремлюсь донести до братьев. При этом я не согласен с проявившимся в Вашем тексте пессимизмом: «Джамааты, о создании которых Вы мечтаете, в наших условиях пригодны лишь для разрешения сиюминутных, часто бытовых (обрядовых) вопросов. А учитывая низкий уровень грамотности подавляющегобольшинства прихожан региональных мечетей, надеяться на их понимание пооставленых Вами задач увы не приходится». Те «два уровня» реализации революции, о которых Вы говорите, также методологически проблемны: «Создание благоприятной информационной сферы в СМИ и обществе» в неисламских странах. Кто будет создавать такую благоприятную сферу? Кто субъект? Особенно учитывая, что «неисламские страны» — это не бесхозная территория, а жёстко структурированная система, имеющая задачи либо подавлять исламский фактор, либо манипулировать им! Далее, «приход мусульман к власти в исламских странах — путём непосредственного прихода к власти революционно настроенных людей». Вы должны прекрасно понимать, что абстрактно революционно настроенные люди никуда ни к какой власти прийти не могут. Скрытно внедряться сложнее, чем совершать переворот, для этого необходимо гораздо больше самодисциплины, жёсткой ответственности перед собственным подпольем, да и, в первую очередь, само это подполье с его тайными лидерами. Т. е., опять-таки, необходим субъект, обладающий политической волей и жёстко обязывающий тех, кто следует этой воле и сформулированному ей проекту. Откуда берётся такой субъект?

Моё убеждение, что это должны быть джамааты, формируемые заново, «с нуля», через голову и помимо уже существующих «несовершенных» джамаатов. Если существуют в Умме десятки всяких инициатив и поползновений, направлений и направленьиц, то вне них нужно из понимающих людей выстраивать субъекта, цель которого — воплотить в себе грядущее единство Уммы. Дальше этот субъект (сеть джамаатов) должен инфильтровать всё многообразие ценных политических начинаний во всём пространстве Уммы, подбивая их к единому знаменателю. На этом пути предстоит, в том числе и организация искусственных кризисов и идеологических конфликтов, а ходе которых будет выявляться несостоятельность неких позиций и принципов и вредность неких групп и корпораций. И лишь в ходе фундаментальной структурной перестройки Уммы как в головном, так и в организационном плане, перестройки, идущей от некой первой молекулы начального политического джамаата с тем, чтобы смоделировать всё тело мировой общины (на практике, конечно, ядро, составляющее от силы 15%) — только в ходе этого появляется возможность, точнее, критическая масса для того, чтобы оказывать давление на информационное пространство в неисламских странах и на принятие решений бюрократиями в исламских странах. Естественно, этот процесс не может остаться незамеченным хозяевами мира — исламофобским мировым сообществом. Если уже сейчас, когда 99% мусульман — это розовые пушистые зайки, которые не способны поверить в то, что мир желает им зла, Запад организует постановки с выдуманной в их лабораториях Аль-Кайдой, чтобы иметь возможность бомбить и захватывать суверенные государства, то можно себе представить, в какие тяжкие пустится система, когда начнёт кристаллизоваться в масштабах полуторамиллиардной Уммы действительно жёсткое политическое ядро!

Нужно отдавать себе отчёт в том, что этот процесс будет сопровождаться глобальной всеобъемлющей войной полицейско-партизанского типа, которую Империя поведёт против всех мусульман, и в которой мусульмане должны образовать достаточный ресурс сопротивления. Это можно сделать лишь в союзе со всеми протестными силами — не только со всеми мусульманами, но также с Латинской Америкой и Юго-Восточной Азией, с протестными силами Европы и США. Вот тут то встаёт важнейший вопрос: каково должно быть мировоззрение политического ядра Уммы, чтобы вокруг него объединились не только мусульмане всех мазхабов и теологических направлений, но и немусульмане, испытывающие ненависть к бесчеловечной системе Даджала?

Мы должны объединить вокруг себя людей, которые поверят в Ислам, потому что он дает им очевидное спасение в их системе координат, а не предлагает им ответы на вопросы, которые они никогда не формулировали. Иными словами, идеология политических джамаатов должна базироваться на всеобъемлющей интерпретации Корана, которая в своем конечном продукте создает совершенно новый тип сознания: тот тип сознания, который был присущ только лично самому Пророку (с. а.), и должен быть присущ хозяевам будущей победы над Даджалом, которых возглавит Махди. Это эсхатологический тип сознания человека, триумфально осуществившего и доведшего до конца миссию наместничества. Он не имеет аналога в известных нам на сегодняшний день типах цивилизаций и моделях мышления. Доминировавшее среди мусульман в течение четырнадцати веков сознание также не соответствует этому идеалу. Зато даже сам контур этой перспективы, будучи прописанным даже тезисно, уже обладает огромной притягательностью для всех, кто выступает против самодостаточной и высокомерной «глины» — от интеллектуала до разбойника, от Роже Гароди до Уго Чавеса, от замученного непосильным трудом индонезийского пролетария до британского левого профессора-антиглобалиста.

Мы, мусульмане в новых политических джамаатах должны стать интернациональным штабом борьбы с армией сатаны, с «хизбу-ш-шайтан», и только тогда мы сможем не только выдержать град сверхточных ракет и лазерных атак из космоса, но и вывернуть зверю лапу, в которой он держит оружие, а потом и добить его в его логове. Махди (да ускорит Аллах его приход!) придёт только к тем, кто достоин его. Конкретный вывод из этого: уже на самом раннем этапе скрытного формирования нового джамаата как будущего политического стержня всей Уммы, он уже должен формироваться как интернациональный штаб революции, оснащённый соответствующими науками и политтехнологиями, в частности, развитой куфрологией, ибо кяфир не встанет на колени, пока ты не разъяснишь ему его самого в терминах, которые он не сможет не принять.