Три вопроса

14 сентября 2015

Вопрос:

У меня к Вам несколько вопросов:
1.Осветите пожалуйста тему исмаилизма и низаритов. Давно заинтересован предводителем низаритов Хасаном Ибн Саббахом. В массовом сознании он представлен лишь как предводитель каких-то обкуренных террористов или не представлен вообще, хотя по факту устроил революцию, опираясь на угнетенное крестьянство, на территориях от Ливана до Афганистана и создал государство нового типа с децентрализованным управлением. Вменяемых материалом по нему мало. Основы идеологии в интернете вообще никак не представлены. Особенно меня интересует как наследник Саббаха Ага-Хан 4-й стал холуём западного империализма.

2.Также интересует тема антисистем. Четкого определения данного понятия нигде нет. В различных Википедиях и проч. утверждается, что это организация людей стремящаяся к упрощению плотности системных связей. Что такое плотность системных связей?

3. Был ли СССР антисистемой при своём зарождении и когда переродился в систему?

Ответ:

1. Исмаилиты представляют собой разновидность гностицизма, которые выделились из шиитской доктрины имамата. Только в отличии от зайдитов или двенадцатиричников они держат линию имамов открыто и действуют до сих пор. В принципе, как и все шииты постбуидского варианта, они представляют собой вторжение клерикализма на исламскую почву, в их случае — крайнего.

Клерикализм часто прибегает к организации социальных переворотов во имя «справедливости» и «равенства». В Перу, например, иезуиты создавали социалистическое государство. За французской революцией 1789 года так же стояли некоторые иерархи, публично известным из которых является аббат де Сейес.

Клерикалы разыгрывают карту простых и обездоленных против воинской касты. Впрочем, рыцари также возглавляли крестьянские восстания, когда в них наоборот имелся мощный антиклерикальный пафос.

Надо исходить из того, что Ислам абсолютно антиклерикальная доктрина и политическая практика. Любое внесение враждебной Исламу поповщины в пространство монотеизма компрометирует миссию Ислама. Что касается Ага Хана, то все гностические секты, будь то друзы, алавиты, исмаилиты или йезиды работают вместе с традиционалистами на мировую Систему. Агаханы принадлежат к высшей элите Традиционалистского клуба.

2. Я не могу отвечать за выражения, которые мировоззренчески мне чужды, поэтому «плотность системных связей» комментировать не буду.
Система в моем видении это закрытая структура, которая решает дилемму: с одной стороны она изолирована, с другой — свободна от кризиса, который всегда постигает любую структуру, исчерпавшую свой рост. Например, глобальное общество входит в кризис, потому что оно тратит больше средств на свое поддержание, чем могут в совокупности произвести все производительные силы человечества вместе взятые. При этом глобальное общество является закрытым, потому что второго глобуса нет и расширяться некуда. Что в этом случае будет с системой? Переход на такой вид производства, который можно бесконечно переоценивать в сторону повышения вне связи с реальным потреблением, например: интеллектуальное производство. Скажем, если вся экономика сводится к решению теорем и прохождению по уровням многоступенчатых игр, притом что работающие за компьютерами фанатики удовлетворяются минимум потребления, можно переоценивать их время до квази бесконечности в сторону повышения. Это и есть система.

До этого делались попытки создать беспроигрышную систему, оторвав потребление от стоимости. Социализм был одним из таких вариантов. Очень много из того, чтобы было освоено в советской практике, активно взято на вооружение современным мировым правительством, в частности абсолютное господство финансового капитала над реальным производством.

3. СССР не состоялся как универсальная форма мирового общества, потому что настоящая система выходит из товарно-потребительских отношений, которые и являются постоянным источником кризиса.