Башкирские «судьи» таскают для российской юстиции каштаны из адского огня
18 мая 2013
Юридическая система РФ наконец-то готовится сделать решающий долгожданный шаг: судья Кировского районного суда г. Уфы Рамазанова планирует объявить Коран «экстремистской» литературой. Речь идёт о конкретных сурах, процитированных в статье Айрата Дильмухаметова «Ахыр Заман» («Последние времена»). Это будет очень интересным опытом в истории российской правовой системы. В чём-то намного круче, чем советский опыт прямого запрета.
У «совка» была системная идеология, объявлявшая войну всему сакральному. Но и тогда не было прямых судебных запретов. Советская система ограничивала поле распространения священных текстов, сужая это до политически невлиятельных масштабов. Конечно, преследование священных текстов шло с неоднородной интенсивностью. Коран советская власть всегда преследовала больше Библии. В 60-е годы экземпляр Корана превратился в невероятную редкость в большей части Средней Азии. В известном мне кишлаке сохранялась одна страничка! В 20-е годы ВЧК расстреливало за хранение религиозной литературы на арабском шрифте. Люди закапывали книги, делая схроны. Потом точное расположение схронов терялось. По всему Таджикистану рассеяны тайные «могильники-библиотеки». Когда советские войска вошли в Афганистан, контрабандой № 1 оттуда стали Кораны. Экземпляр доходил до 1000 рублей в нищих кишлаках. Напомню, что 1000 советских рублей в 1980 году — это годовая зарплата МНС.
Акция башкирской юстиции — подарок для мусульман! Нет ничего лучше для веры, чем гонения. «Экстремизм» Корана — это прекрасно! Такие декларации напоминают, что священное откровение действительно стоит по ту сторону этого «скотного двора» с его жвачной рутиной. В своё время великий Ф. М. Достоевский написал в известном письме к Н. Д. Фонвизиной:"...Если бы кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось оставаться с Христом, нежели с истиной«.
Дух этой фразы понятен: вне религиозного утверждения истина бессмысленна. Поэтому какое большое дело делает товарищ Рамазанова! Она предлагает всем нам стать экстремистами вместе с Кораном, а, стало быть, и с самим Всевышним Господом миров... Не хочется думать где при этом оказывается она сама и всё то, что она представляет, всё то, от имени чего она и делает нам этот подарок. Хочется думать только о прекрасном, а не о мерзком. Но мне не стыдно признаться в том, что никого из них не жаль.
P. S. А вот и аяты, признанные «экстремистскими»:
«Разве не видел ты тех (т. е. мунафиков), кто вступил в дружбу с людьми, прогневавшими Аллаха? Не принадлежат они ни к вам (т. е. муслимам), ни к ним (т. е. иудеям). Дают они клятвы, заведомо ложные» (58:14).
«Овладел Шайтан [душами] их и заставил забыть об Аллахе. Последователи они Шайтана. Но в убытке окажутся последователи Шайтана» (58:19).
«Сказал [Муса]: «Прочь отсюда! [Отныне] придётся тебе (всю жизнь) говорить (людям): „Не прикасайтесь [ко мне]“, — а [в жизни будущей] ждёт тебя наказание неотвратимое. Посмотри же [в последний раз] на идола своего, которому усердно поклонялся ты: уничтожим мы его в огне, [измельчим остатки его] и развеем над пучиною водной» (20:97).
«Прекрасный пример для вас — Ибрахим и последователи его. Сказали они народу своему: „Нет у нас ничего общего ни с вами, ни с теми, кому поклоняетесь вы помимо Бога. Отрекаемся мы от вас, и да будет вражда между нами и вами и ненависть навеки до тех пор, пока не уверуете вы в Бога Единого“. Исключение из правила этого — слова Ибрахима отцу своему: „Непременно буду молить о прощении для тебя, хоть и не властен я в том, что присуще только Всевышнему“. [Сказал Ибрахим и последователи его]: „Господь наш! Уповаем мы на прощение Твоё и возвращаемся к Тебе, ведь возвращается к Тебе [всё сущее]“» (60:4).
Юридическая система РФ наконец-то готовится сделать решающий долгожданный шаг: судья Кировского районного суда г. Уфы Рамазанова планирует объявить Коран «экстремистской» литературой. Речь идёт о конкретных сурах, процитированных в статье Айрата Дильмухаметова «Ахыр Заман» («Последние времена»). Это будет очень интересным опытом в истории российской правовой системы. В чём-то намного круче, чем советский опыт прямого запрета.
У «совка» была системная идеология, объявлявшая войну всему сакральному. Но и тогда не было прямых судебных запретов. Советская система ограничивала поле распространения священных текстов, сужая это до политически невлиятельных масштабов. Конечно, преследование священных текстов шло с неоднородной интенсивностью. Коран советская власть всегда преследовала больше Библии. В 60-е годы экземпляр Корана превратился в невероятную редкость в большей части Средней Азии. В известном мне кишлаке сохранялась одна страничка! В 20-е годы ВЧК расстреливало за хранение религиозной литературы на арабском шрифте. Люди закапывали книги, делая схроны. Потом точное расположение схронов терялось. По всему Таджикистану рассеяны тайные «могильники-библиотеки». Когда советские войска вошли в Афганистан, контрабандой № 1 оттуда стали Кораны. Экземпляр доходил до 1000 рублей в нищих кишлаках. Напомню, что 1000 советских рублей в 1980 году — это годовая зарплата МНС.
Акция башкирской юстиции — подарок для мусульман! Нет ничего лучше для веры, чем гонения. «Экстремизм» Корана — это прекрасно! Такие декларации напоминают, что священное откровение действительно стоит по ту сторону этого «скотного двора» с его жвачной рутиной. В своё время великий Ф. М. Достоевский написал в известном письме к Н. Д. Фонвизиной:"...Если бы кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось оставаться с Христом, нежели с истиной«.
Дух этой фразы понятен: вне религиозного утверждения истина бессмысленна. Поэтому какое большое дело делает товарищ Рамазанова! Она предлагает всем нам стать экстремистами вместе с Кораном, а, стало быть, и с самим Всевышним Господом миров... Не хочется думать где при этом оказывается она сама и всё то, что она представляет, всё то, от имени чего она и делает нам этот подарок. Хочется думать только о прекрасном, а не о мерзком. Но мне не стыдно признаться в том, что никого из них не жаль.
P. S. А вот и аяты, признанные «экстремистскими»:
«Разве не видел ты тех (т. е. мунафиков), кто вступил в дружбу с людьми, прогневавшими Аллаха? Не принадлежат они ни к вам (т. е. муслимам), ни к ним (т. е. иудеям). Дают они клятвы, заведомо ложные» (58:14).
«Овладел Шайтан [душами] их и заставил забыть об Аллахе. Последователи они Шайтана. Но в убытке окажутся последователи Шайтана» (58:19).
«Сказал [Муса]: «Прочь отсюда! [Отныне] придётся тебе (всю жизнь) говорить (людям): „Не прикасайтесь [ко мне]“, — а [в жизни будущей] ждёт тебя наказание неотвратимое. Посмотри же [в последний раз] на идола своего, которому усердно поклонялся ты: уничтожим мы его в огне, [измельчим остатки его] и развеем над пучиною водной» (20:97).
«Прекрасный пример для вас — Ибрахим и последователи его. Сказали они народу своему: „Нет у нас ничего общего ни с вами, ни с теми, кому поклоняетесь вы помимо Бога. Отрекаемся мы от вас, и да будет вражда между нами и вами и ненависть навеки до тех пор, пока не уверуете вы в Бога Единого“. Исключение из правила этого — слова Ибрахима отцу своему: „Непременно буду молить о прощении для тебя, хоть и не властен я в том, что присуще только Всевышнему“. [Сказал Ибрахим и последователи его]: „Господь наш! Уповаем мы на прощение Твоё и возвращаемся к Тебе, ведь возвращается к Тебе [всё сущее]“» (60:4).