«Человек имеет право»?

22 марта 1992

«ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО»? (Газета «День» 22 марта 1992 г.)

То, что произошло в Алжире, закономерно. Многие аналитики в мусульманских (и не только) политических кругах предвидели, что в решающий момент атлантический истеблишмент легко перешагнет через «демократические» условности, отбросит маску, выполненную по форме «человеческого лица», и покажет обыкновенное тоталитарные клыки (впрочем, с «человеческим лицом» покончено и в Москве).

Вопрос сейчас стоит так: в какой мере Запад, одержав сиюминутную тактическую победу с помощью прямого полицейского погрома против исламского фронта спасения, оказался в стратегическом проигрыше? Одно из последствий алжирских событий — переориентация новых националистических сил в Европе, тех именно сил, которые традиционно дистанцировались от «третьего мира». Так, Национальный фронт Ле Пена, прочно ассоциирующийся в массовом политизированном сознании с антиарабизмом, уже заявил о своей категорической поддержке алжирских мусульман. Общественное мнение в Европе начинает осознавать, что, если нынешний алжирский режим проявил себя как откровенный инструмент Французской исламофобии, в свою очередь французская политическая система — заложник американско-мондиалистской геополитики, в которой европейскими интересами пренебрегают не меньше чем, скажем, российскими.

Сегодня в Алжире чрезвычайное положение террор, аресты, расстрельные приговоры трибуналов. Парламентский путь борьбы дискредитирован не только в глазах алжирцев — это урок для всех мусульман. Оказывается в «новом мировом порядке» нет места духовной, культурной, социальной альтернативе, нет места иному цивилизационному выбору, нежели та модель, которой «дядя Сэм» хочет осчастливить человечество. США готовы защищать свое право на мессианизм, прибегая к насилию в неограниченных масштабах.

Но этой стране торжествующей юрократии (диктатуры законников) следовало бы помнить, что террор лишает его авторов всякого легального авторитета, а правовой произвол неизбежно ведет к краху. Право есть сила только в одном безусловном смысле: и то, и другое принадлежит Богу.