Фродо Муромец (12.11.2007)

12 ноября 2007

Недавно в каком-то полуглянцевом журнале мне попалась подборка любопытных фотографий. На них были люди в средневековых доспехах, выполненных с удивительным качеством. Физиономии же при этом — самые обыкновенные, современные. Одни дурашливо улыбались, другие грозно смотрели, наверное, в сторону какой-то воображаемой заставы, откуда ожидалось появление ворога.

Есть такое движение — люди изготавливают в свободное время доспехи древних воинов, как правило, русских дружинников, но иногда попадаются «норманны» или «кельты». А по уикендам встречаются, чтобы «повоевать».

Я знал, конечно, про различные хобби такого рода, скажем, про тусовку толкиенистов, которые «хобби» явно производят от слова «хоббит». Ну, это совсем неинтересно — носятся по болотам и машут деревянными мечами во имя какой-то чуждой нам фэнтези...

А здесь — творческие ребята с патриотическим уклоном (у большинства). И подписи под фотографиями такие, знаете, народные: «Вася, 23 года, слесарь», или «Денис Палыч, 41 год, сантехник». Попадаются изредка студенты и даже менеджеры, но они как раз все больше норовят нарядиться по-западному.

Особенно мне понравился один официант в «ламеллированных латах». Он изображал дружинника XIV века (эпоха стряхивания с себя проклятого ига) и глядел таким орлом, что Васнецов при виде его, спотыкаясь, бросился бы за кистями и мольбертом писать новую серию «Богатырей»... Впечатление, правда, портила прическа — «утиный хвост» и подбритые височки.

Несомненно, такие народные хобби есть форма активного вхождения «молчаливого большинства» в либеральное пространство, которое для них отождествляется с культурой, как таковой. Народ простодушно и честно видит в культуре главное, чем она является: имитацию.

Имитация есть постыдная тайна большой культуры. Никакой режиссер или актер не признает открыто, что он производит «симулякры» — нет, культура конечно же занимается духовностью! А вот сливки простых людей идут в имитацию легко: для них это не позор, а проходной билет в клуб серьезных людей, где они чувствуют себя наравне с творческим коллективом какого-нибудь Театра на Таганке.
И вот какая мысль посетила меня при разглядывании фотографии официанта с пылающим мечом (бликовал, наверное, от заката): почему бы ввиду предстоящих выборов Администрации не подхватить это полезное движение и не превратить его в предвыборную политическую технологию? Представьте, как было бы замечательно, если бы избиратели пошли к урнам (может быть, даже в обязательном порядке), одетые русскими дружинниками! Лучше, конечно, взять век одиннадцатый: дешевле, и народная душа еще не была травмирована нелегальной миграцией из Монголии. Люди в латах, празднично улыбаясь, пойдут по улицам на избирательные участки, и это событие навсегда останется в памяти участников. Электоральная процедура совместилась бы, таким образом, с наглядным экскурсом в историю родной земли. Кроме того, подобное действо послужит сближению федеральных и московских властей — выборы одновременно станут сильно продвинутой версией Дня города.

И наконец, последнее по счету, но не по важности: финансовый аспект. То есть сколько бабла можно отпилить на этом? Ведь непонятно, куда делись недостающие комплекты доспехов: то ли их вообще не было, то ли избиратели растащили по домам как электоральные сувениры.

В любом случае, протестная оппозиция на митинг в латах русских дружинников не пойдет. А на приличный рыцарский доспех у них ноу-хау не хватит.

ВЫПУСК № 42 (487)Деловой еженедельник «Компания»