Собянин против Гайнутдина: «игра унтер-элитариев средней руки»
15 октября 2015
Муфтий и мэр не могут найти общий язык.Странные взаимоотношения между столичным градоначальником Сергеем Собяниным и главой Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтием Равилем Гайнутдином вызывают тревогу у наблюдателей.
Напомним: Собянин в очередной раз выступил против строительства мечетей в Москве, сославшись на то, что мигранты вполне могут обойтись без «дополнительных возможностей» для намаза («создавать для них дополнительные возможности для религиозных праздников, чтобы концентрировать все на Москве, мне кажется, было бы неправильно», добавил мэр) — причем сделал он это спустя месяц после того, как Гайнутдин посулил мусульманам светлое будущее со ссылкой все на ту же столичную мэрию.
Получается, в сентябре Собянин (со слов Гайнутдина) поручает подобрать в Москве новое место для строительства мечети — «в два раза большей, чем московская Соборная мечеть, рассчитанной уже на 20 тыс. молящихся» и запрашивает концептуальный проект мечети, а в октябре заявляет, что мусульмане «обойдутся».
В странном положении оказывается и Гайнутдин: с его слов, «крикуны», утверждающие, что в Москве не дают строить мечети, не правы — и тут же в числе крикунов обнаруживается тот, кто эту мечеть якобы пообещал.
Кстати, пару лет назад, анализируя предвыборную кампанию Сергея Собянина, политолог Николай Жуков заявил в интервью ИА IslamNews о том, что трактовать кампанию Собянина как «антиисламскую» было бы заблуждением: тема прекращения строительства мечетей, со слов Жукова, «не звучала», «в собянинской команде не такие идиоты, чтобы отталкивать от себя татар, азербайджанскую диаспору в Москве, тоже очень многочисленную». С другой стороны, «в его компании совершенно очевидно прослеживался акцент на интересах коренных жителей Москвы, и это понятно, поскольку именно они, а не приезжие, являются избирателями», отметил аналитик. Приезжие, по его словам, могут косвенно влиять на общественно-политическую ситуацию в столице, но при этом не являются сами избирателями, «поэтому нет ничего странного в том, что в программе Собянина приоритет отдавался голосующему коренному населению Москвы».
В то же время, сложно отрицать очевидное: тему о том, что Москве нужно не больше мечетей, а меньше приезжих, Сергей Семенович озвучивает с завидной регулярностью.
Так в чем же смысл такого непостоянства? В попытке «усидеть на двух стульях» — и москвичей порадовать, и мусульман не расстроить, или просто Сергей Семенович забыл о том, что говорил и делал в сентябре?
Известный исламский аналитик Гейдар Джемаль полагает, что «смысл в том, что Собянин — это провинциал, который считает, что bon ton — это быть исламофобом, что исламофоб — это круто, это трендово и очень „центровито“, что в центре живут настоящие шикарные люди, всякого рода Абрамовичи, Дерипаски, Вексельберги, и, конечно же, они все ненавидят ислам».
«Он тоже хочет не отставать от Вексельбергов и Абрамовичей, демонстрирует, что тоже ненавидит ислам. Тем самым он считает, что попадает в доброе мнение и в фавор москвичей, которые, по его мнению, все исламофобы и не хотят лишних мечетей. Перерыв всю Москву так, что по ней невозможно проехать и все матерятся, лавируя по городу, как в слаломе, Собянин думает компенсировать эти издержки тем, что показывает большую дулю Гайнутдину. А Гайнутдин, соответственно, упражняется в бесконечном терпении, „сабр, сабр, — говорит он, — все равно они пушистые, все равно они все нам построят“. Такая странная игра младших элитариев средней руки», — заявил Г. Джемаль IN.
Муфтий и мэр не могут найти общий язык.Странные взаимоотношения между столичным градоначальником Сергеем Собяниным и главой Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтием Равилем Гайнутдином вызывают тревогу у наблюдателей.
Напомним: Собянин в очередной раз выступил против строительства мечетей в Москве, сославшись на то, что мигранты вполне могут обойтись без «дополнительных возможностей» для намаза («создавать для них дополнительные возможности для религиозных праздников, чтобы концентрировать все на Москве, мне кажется, было бы неправильно», добавил мэр) — причем сделал он это спустя месяц после того, как Гайнутдин посулил мусульманам светлое будущее со ссылкой все на ту же столичную мэрию.
Получается, в сентябре Собянин (со слов Гайнутдина) поручает подобрать в Москве новое место для строительства мечети — «в два раза большей, чем московская Соборная мечеть, рассчитанной уже на 20 тыс. молящихся» и запрашивает концептуальный проект мечети, а в октябре заявляет, что мусульмане «обойдутся».
В странном положении оказывается и Гайнутдин: с его слов, «крикуны», утверждающие, что в Москве не дают строить мечети, не правы — и тут же в числе крикунов обнаруживается тот, кто эту мечеть якобы пообещал.
Кстати, пару лет назад, анализируя предвыборную кампанию Сергея Собянина, политолог Николай Жуков заявил в интервью ИА IslamNews о том, что трактовать кампанию Собянина как «антиисламскую» было бы заблуждением: тема прекращения строительства мечетей, со слов Жукова, «не звучала», «в собянинской команде не такие идиоты, чтобы отталкивать от себя татар, азербайджанскую диаспору в Москве, тоже очень многочисленную». С другой стороны, «в его компании совершенно очевидно прослеживался акцент на интересах коренных жителей Москвы, и это понятно, поскольку именно они, а не приезжие, являются избирателями», отметил аналитик. Приезжие, по его словам, могут косвенно влиять на общественно-политическую ситуацию в столице, но при этом не являются сами избирателями, «поэтому нет ничего странного в том, что в программе Собянина приоритет отдавался голосующему коренному населению Москвы».
В то же время, сложно отрицать очевидное: тему о том, что Москве нужно не больше мечетей, а меньше приезжих, Сергей Семенович озвучивает с завидной регулярностью.
Так в чем же смысл такого непостоянства? В попытке «усидеть на двух стульях» — и москвичей порадовать, и мусульман не расстроить, или просто Сергей Семенович забыл о том, что говорил и делал в сентябре?
Известный исламский аналитик Гейдар Джемаль полагает, что «смысл в том, что Собянин — это провинциал, который считает, что bon ton — это быть исламофобом, что исламофоб — это круто, это трендово и очень „центровито“, что в центре живут настоящие шикарные люди, всякого рода Абрамовичи, Дерипаски, Вексельберги, и, конечно же, они все ненавидят ислам».
«Он тоже хочет не отставать от Вексельбергов и Абрамовичей, демонстрирует, что тоже ненавидит ислам. Тем самым он считает, что попадает в доброе мнение и в фавор москвичей, которые, по его мнению, все исламофобы и не хотят лишних мечетей. Перерыв всю Москву так, что по ней невозможно проехать и все матерятся, лавируя по городу, как в слаломе, Собянин думает компенсировать эти издержки тем, что показывает большую дулю Гайнутдину. А Гайнутдин, соответственно, упражняется в бесконечном терпении, „сабр, сабр, — говорит он, — все равно они пушистые, все равно они все нам построят“. Такая странная игра младших элитариев средней руки», — заявил Г. Джемаль IN.
Ислам News