полностью статью "Запретный ислам" можно прочитать на сайте newtimes.ru. Ниже представлены комментарии Гейдара Джемаля в этой статье.
Не так страшен салафит
Конечно, единственно верным направлением ислама в мечети на Дубровке считают салафизм. «Салаф — в переводе „сподвижник“. Сподвижник пророка, — терпеливо объясняет Кенан. — Салафиты держат путь салафа, путь чистоты, как написано в Коране, без каких-либо надбавок». Стремление вернуться к истокам характерно для любой религии, не ново оно и для ислама. «Это как если бы христианин руководствовался жизнеописанием апостолов и старался буквально следовать Евангелию, — объяснил The New Times председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль (тоже по национальности азербайджанец). — Это учение о порочной, сатанинской, несправедливой природе современного миропорядка, в котором ислам — единственная доктрина, сообщество, борющееся за божественную справедливость, остров правды среди океана коррупции и несправедливости. Салафизм универсален, это средство самовыражения загнанных в угол масс».
Впрочем, по мнению Гейдара Джемаля, закрытие молельных комнат и молельных домов — нормальный процесс в стране, где сотрудникам правоохранительных органов нужно получать за что-то звездочки, а в остальное время — тянуть с рынков деньги.
Сорок сороков
По мнению имама Мемориальной мечети на Поклонной горе Шамиля Аляутдинова, только для двух миллионов мусульман — граждан РФ, проживающих в Москве, необходимо построить минимум сотню мечетей на 5–10 тыс. человек каждая (на вопросы The New Times Шамиль Аляутдинов отвечать отказался, сославшись на занятость, однако цифры эти озвучил в интервью Радио Свобода 11 октября 2010 г.) Вину за то, что мечети не строят, муфтият, хоть и не очень активно, валит на чиновников. «Муфтият полностью саботирует свои задачи отстаивать интересы общины, — спорит с этим Гейдар Джемаль. — Это трусливые татарские чиновники от религии, которые озабочены личным выживанием. Они сидят в своем бюрократическом гетто, в „духовке“, как ее называют на улице, и пилят деньги».
Впрочем, по мнению представителей самой мусульманской общины, проблемы с местными жителями надуманны. «Это все было организовано ДПНИ (Движение против нелегальной миграции. — The New Times) и прочими националистическими движениями, — уверен Гейдар Джемаль, — которые выдавали себя за жильцов. Представители муфтията ходили по квартирам, спрашивали жильцов, большинству было все равно».
Сегодня помимо мечети на Поклонной горе в Москве действует Историческая мечеть на Большой Татарской улице и мечеть в Отрадном. Московская соборная мечеть на проспекте Мира «реконструируется» с 2005 года, старое здание 1904 года постройки при этом снесли, а новое превратилось в долгострой. «Огромные деньги были собраны у мусульман на ее строительство, бюджетных средств там вообще нет. Но все разворовано муфтиятом!» — говорит Гейдар Джемаль.
полностью статью "Запретный ислам" можно прочитать на сайте newtimes.ru. Ниже представлены комментарии Гейдара Джемаля в этой статье.
Не так страшен салафит
Конечно, единственно верным направлением ислама в мечети на Дубровке считают салафизм. «Салаф — в переводе „сподвижник“. Сподвижник пророка, — терпеливо объясняет Кенан. — Салафиты держат путь салафа, путь чистоты, как написано в Коране, без каких-либо надбавок». Стремление вернуться к истокам характерно для любой религии, не ново оно и для ислама. «Это как если бы христианин руководствовался жизнеописанием апостолов и старался буквально следовать Евангелию, — объяснил The New Times председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль (тоже по национальности азербайджанец). — Это учение о порочной, сатанинской, несправедливой природе современного миропорядка, в котором ислам — единственная доктрина, сообщество, борющееся за божественную справедливость, остров правды среди океана коррупции и несправедливости. Салафизм универсален, это средство самовыражения загнанных в угол масс».
Впрочем, по мнению Гейдара Джемаля, закрытие молельных комнат и молельных домов — нормальный процесс в стране, где сотрудникам правоохранительных органов нужно получать за что-то звездочки, а в остальное время — тянуть с рынков деньги.
Сорок сороков
По мнению имама Мемориальной мечети на Поклонной горе Шамиля Аляутдинова, только для двух миллионов мусульман — граждан РФ, проживающих в Москве, необходимо построить минимум сотню мечетей на 5–10 тыс. человек каждая (на вопросы The New Times Шамиль Аляутдинов отвечать отказался, сославшись на занятость, однако цифры эти озвучил в интервью Радио Свобода 11 октября 2010 г.) Вину за то, что мечети не строят, муфтият, хоть и не очень активно, валит на чиновников. «Муфтият полностью саботирует свои задачи отстаивать интересы общины, — спорит с этим Гейдар Джемаль. — Это трусливые татарские чиновники от религии, которые озабочены личным выживанием. Они сидят в своем бюрократическом гетто, в „духовке“, как ее называют на улице, и пилят деньги».
Впрочем, по мнению представителей самой мусульманской общины, проблемы с местными жителями надуманны. «Это все было организовано ДПНИ (Движение против нелегальной миграции. — The New Times) и прочими националистическими движениями, — уверен Гейдар Джемаль, — которые выдавали себя за жильцов. Представители муфтията ходили по квартирам, спрашивали жильцов, большинству было все равно».
Сегодня помимо мечети на Поклонной горе в Москве действует Историческая мечеть на Большой Татарской улице и мечеть в Отрадном. Московская соборная мечеть на проспекте Мира «реконструируется» с 2005 года, старое здание 1904 года постройки при этом снесли, а новое превратилось в долгострой. «Огромные деньги были собраны у мусульман на ее строительство, бюджетных средств там вообще нет. Но все разворовано муфтиятом!» — говорит Гейдар Джемаль.