Эстетика новогодней ёлки за $ 50 млрд.

09 февраля 2014

Грандиозное открытие олимпиады, по поводу которой было столько мифов, слухов и спекуляций — состоялось. Безусловно, то, что имело место, представляет собой личный триумф ВВП, акме его карьеры. Достаточно взглянуть на фотографию, где он аплодирует. Его лицо озарено светом внутреннего торжества. В принципе, действительно не важно, сколько спортсменов и какие политики реально приехали в Сочи. Олимпиада это вещь в себе. Даже если бы там не было бы ни одного гостя, её следовало бы признать состоявшейся. Такое понимание ситуации проявляли и освещавшие событие комментаторы. Один из них заявил, что- то вроде: «Теперь русская история будет делиться на две половины — до олимпиады и после!». Впрочем, цепляться к перлам ведущих, смысла нет: ими полон интернет, и это развлечение для дебилов.

Гораздо интереснее осознать философское значение этого события. Творцы этого мега хэппенинга внимательно изучили французских постмодернистов, буквально усвоили тезис об «обществе спектакля». Акцент на спектакле делается на каждом шагу. Подчеркивается, что зрителями этого действа стало 3 млрд. человек? Исраэль Шамир даже поделил бюджет олимпиады на это число зрителей, и у него вышло, что олимпиада обошлась дёшево. «Показать Россию за несколько долларов на человека», действительно совсем ерунда!

Правда, речь идёт скорее о демонстрации не столько России, сколько постмодернистского сна о ней. В буквальном смысле: фабулой шоу является будто бы сон маленькой девочки.... Эстетическая методология шоу заимствована из кинетизма модного в начале 70-х годов. Глядя на эту супер постановку, невозможно было отделаться от ощущения, что смотришь на какую-то вращающуюся и сверкающую всеми огнями новогоднюю ёлку. Было понятно, что цветовые и световые эффекты — главное, на что полагались авторы.

Вероятно, они по-своему правы, мистика света нормальна для языческих культов. Олимпиада- то религиозное событие в сугубо языческом контексте. В либерально-секулярную эпоху конца XIX и XX веков о её религиозном смысле забыли. Это казалось «не относящимся к делу».

Нельзя забывать, однако, что мы живем в эру Нью Эйдж. Утерянные было шаманские, языческие смыслы возвращаются публично. Многие мероприятия так буквально и называются: «в честь олимпийских богов!». Вещь невозможная ни в каком смысле на Олимпиаде-80. Интересно, кремлёвская публика, стоящая со свечками в ХХС, понимает, что происходит? Этот Нью Эйдж замечательный комментарий к христианству российской власти. Нечего и говорить, что для мусульманина участие в олимпийских играх всё равно, что для нераскаявшегося буддиста хадж в Меккку. Если какие-то мусульмане по недомыслию принимают участие в этом хэппенинге, они должны внимательно прочесть посвящения олимпийским богам. После этого вероятно стоит серьёзно поразмыслить над своей идентичностью.

Однако все эти эстетические соображения — так, крем на торте... Суть же в том, что такое мероприятие, как олимпиада, открывает глаза на то, что такое мировой порядок. По миру бродят стада людей с дворовой психологией. Я имею в виду ребят с одного двора, которые собираются бить ребят с другого двора.

Захватывающее дело! Вспоминаю детскую считалку: «Ты за луну или за солнце? — За солнце! — за проклятого японца». А если отвечаешь «за луну», то это за «Советскую страну». Недавно ещё «дворовые ребята» были поделены на сторонников социалистического лагеря и капиталистического лагеря. Большие дяди и там и тут знали, что это айсберг: если верхушка СССР, то подводная часть — США. Или наоборот, когда социалистический лагерь рухнул, это не была победа США. Это было их поражение. Крах социалистического лагеря был ударом по мировой системе, коллапсом одного из важнейших органов этой системы.

Гибель Каддафи, смещение Мубарака — это тоже удары по мировой системе. Атака на Януковича, молотовы в «Беркутов» — это тоже удары по мировой системе. Неважно кто там за ЕС, кто против. Десять таких майданов в разных точках Европы и ЕС не выживет по любому! Вот занялось уже Сараево, горит президентский дворец. Там в Боснии протестуют левые с социальными требованиями. А в Киеве бал правят правые, бандеровские националисты.

Для Даши Митиной это важно, она учит нас, какая огромная разница между Киевом и Сараево. Даша — внутри системы, ей важно быть за «ребят с нашего двора». В действительности наша партия — антисистемная. В Киеве нужно поддержать националистический суверенитет крайне правых, потому что это кость в горле ЕС. В Сараево надо поддерживать левых (пока что несущих околесицу про свою аполитичность). Догадываетесь почему?

Это тоже против ЕС! Надо поддерживать басков в Испании, ирландцев и шотландцев, греков и палестинцев. И, конечно, надо поддерживать противников Асада. Кто такой Асад, если не плоть от плоти мировой системы? Абсолютно такой же, как Мубарак или Каддафи. И знаете, что? Мировая система — ведь это олимпийские боги и есть, те самые, которым посвящены олимпийские игры. Смешно, правда?