«Парианозис» — болезнь века

25 февраля 2016

Открыл для себя неожиданно новый термин: «парианозис». Другой вариант — «парианоз». В зависимости от написания меняются смысловые акценты. «Нозис» связан с «гнозисом», то есть знанием. Но есть и «нозос», что значит по-гречески «болезнь». Короче, «парианозис» — это диагноз, который ставится современному менталитету.

Речь идёт о париях, отчаянно пытающихся обрести идентичность в мире, который они не понимают. До них доходят только обрывки сведений из классической картины мира. Поэтому они (парии) из этих обрывков шьют своё видение реальности заново.

В наиболее остром случае получается Фоменко. Но в принципе Фоменко разлит повсюду. Речь не только об истории. Интерпретации текущих событий подавляющим большинством экспертов это «Фоменко лайт».

Метод обретения идентичности для парии состоит в предельном огрублении и опошлении мирового пейзажа. Это образ мусорной свалки, где крысы разных пород дерутся за отбросы. Метод объяснения всего должен быть предельно материалистичен. Борьба за ресурсы, делёж нефти, нехватка питьевой воды — как главный двигатель истории, её содержание.

Гегелевская фраза про «мировой дух, который творит историю, пользуясь частными интересами», бесконечна далека от такого подхода. В контексте духа пария не может найти свою идентичность. Именно потому, что его ситуация есть выведенность за границы духа. Разумеется, в своей картине мира парии обладают центральным положением.

Но, благодаря перевёрнутости его «логики», эта центральность воплощена в обиженности. Обиженность — тот самый «ressentiment», о котором писал Ницше. Это обязательно отражение роли и позиции господина. В мире парий «господа» это неправильные лжепаханы, занявшие своё положение в результате несправедливости. Несправедливость однако для париагнозиса не может быть глобальной и фундаментальной. Тогда это был бы уже радикализм!

Пария не способен к радикализму, вообще боится любых обобщений. Несправедливость всегда возникает в его мире как результат сговора более ловких крыс. Ротшильды подсуетились, Варбурги и Шифы оседлали какие-то ситуации. В итоге «мы» (парии) вынуждены вставать с колен, скользить и опять падать на них, потому что когда-то очень давно нас обманули.

Из этой позиции следует два очень важных политических вывода. Завистливое желание приблизиться к лиге «больших», которые имеют недоступную париям полную картину. Второй же вывод — ненависть к радикалам, которые обладают глобальным пониманием несправедливости, как изначального дефекта бытия. Поэтому пария в поиске идентичности будет всегда предлагать свои жандармские услуги Мировому правительству.