Вопрос от Мувахида
Вопрос от Мувахида:
Я читал ваш ответ на вопрос касательно темы «Сунниты и шииты, современная теология» и считаю не правильным Вашу точку зрения о сахабах. Не боитесь ли вы быть обвинённым в день великого суда этим хадисом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) который говорил: «Моих сподвижников Всевышний избрал среди народа, возвысил над остальными, не считая пророков» . В других хадисах сказано: «Мои сподвижники — как звезды на небе. Последовавший за любым из них будет на верном пути». «Кто их полюбил, полюбил их только благодаря любви ко мне». И ещё слова самого Али (да будет доволен им Аллах): «Двое погибнут из-за меня. Одни из-за любви о мне другие из ненависти».
Второй вопрос: Прочитав твой последний комментарий к объявлению имарата и перезоду Саида Бурятского к муджахедам мне показалось. может быть ты изменил свой взгляд на многие вопросы. Не кажется ли тебе что пора и тебе присоединится к братьям тем самым ускорить победу мусульман и утверждение шариата на земле? Да направит тебя Аллах и да сделает одной из причин ведущих к победе мусульман.
Ответ:
Ассаламу алейкум, дорогой брат!
1) Первый приводимый тобой хадис бесспорен. Но из того, что все последовавшие за Пророком (САС), являются избранными и возвышенными над другими, не следует, что они должны быть предметом культа и что в отношении них у мусульман не должно быть ясного и объективного сознания. Только Пророк (САС) и те члены ахль уль-бейт, за которых он просил Всевышнего, очищены от ошибки. Все остальные остаются подверженными адамической слабости (упомянутой в Коране) людьми, хотя бы и избранными. Сам факт отпадения избранных в прошлом от прямого пути (бану Исраэль, например) говорит о том, что избранность не есть лицензия на непогрешимость, а лишь оперативная позиция инструмента воли Всевышнего по отношению к остальному человечеству. Что же касается твоего второго хадиса о «звездах», — все серьезные исследователи хадисов согласны сегодня, что это недостоверный хадис, потому что а) он противоречит Корану, б) другим хадисам и в) не мог быть произнесен в эпоху Пророка, поскольку по звездам арабы стали ориентироваться с началом эпохи мореплавания, то есть пару поколений спустя. Анахронизм такого рода часто выдает ложный хадис, изготовленный составителем, не знающим о реальных условиях, существовавших во время жизни Пророка (САС).
Что касается хадиса, приписываемого Али, его содержание противоречит признанным хадисам Пророка (САС), которые мы находим в сахехах Бухари и других о любви к Али; далее, это противоречит позиции виднейших столпов ахль ус-сунна валь-джамаа, таких как имам Шафи’и, который сказал: «Если любить Али означает быть „рафиди“, то я — „рафиди“». Надо исходить из того, что хазрат Али не мог сказать ничего, что противоречит Корану и сунне Пророка (САС)! Иными словами, в приведенном тобой материале, брат, нет ничего, что перечеркнуло бы сказанное мною в материале, по поводу которого ты возражаешь.
2) Что касается второй части твоего вопроса, скажу следующее. Победа мусульман не ограничивается той территорией, где они активно действуют сегодня. Однако их политическое присутствие в центрах нынешнего господства куфра не может быть осуществлено сразу и непосредственно (по многим техническим причинам). Поэтому после того, как нынешние центры куфра станут бывшими центрами куфра, потребуются политические инструменты и формы присутствия, которые будут восприняты большинством местного населения. Для этого потребуется использование таких фигур и таких технологий, которые не вызывают ложных и негативных ассоциаций с «иностранной оккупацией».
Ты всё понял, брат, или есть ещё неясные пункты?
16.10.2008