АНБ в функции социального божества
Скандал с «Призмой» — проектом АНБ по слежению за всем миром — развивается вширь и вглубь. Кит Александер, шеф АНБ, рычит, припав к земле. Удар по Обаме монументальный. Нечего и гадать откуда он. Само место бегства Сноудена — Гонконг — показывает, что его «крыша» — это МВФ. Именно эта структура стоит перед риском уничтожения. Обамовский режим отнял Федеральную резервную систему у МВФ, нанёс ряд ударов, от которых они ещё не оправились.
Задержание Стросс-Кана по «делу горничной», обыски у его преемницы Лагард — открытая война против финансового интернационала. Но какой клан пираний за кем стоит, кто в чью глотку вцепился — не самое важное. Да, мировая элита раскололась, это шанс для человечества. Как известно, «если дом сатаны разделится — ему не устоять». Раскол в правящих кругах — это милость Господня.
Повторюсь, однако, что тут интересно другое: метафизика или, если угодно, теология тотальной слежки. Скандал с АНБ — «откровение»! Ведь что такое тотальная слежка? Люди живут, чувствуя себя эфемерными тварями, погружёнными в тщету. Хорошо, если они верующие... Верующий человек знает, что Господу известны все его помыслы и дела, и что он у Господа — в Книге живых. Это делает его реально сущим. А ведь для многих этого утешения нет. Поэтому у архаичных язычников есть религия предков. Предки следят за ними, а потомки помнят умерших.
Однако в западном обществе проблема как с верой в «Книгу живых», так и с религией предков. Обитателю мегаполиса плевать даже на папу с мамой. Мы уж не говорим о каких-то прапрадедушках, к которым он, по идее, должен посылать переводы на тот свет, сжигая бумажные доллары. За него это успешно делают западные правительства, правда, не понятно, доходят ли эти деньги до предков...
Так вот, западный человек чувствует себя абсолютно бессмысленной молью или травой, которая «сегодня цветёт, а завтра — в печь». Кто же будет помнить о нём, кто убогому даст консистенцию и плотность присутствия в реальности? По идее, должно общество! Ведь именно общество ныне захватило функции Олимпа, предков, «неба», став из посредника между личностью и «божественным» — всем сразу! Современное общество — это тебе и бог, и природа, и оправдание добра, и смысл жизни, и податель хлеба. Общество значит и должно помнить всё обо всех, причём на веки веков. Только вот как бы это устроить? Есть, конечно, архивы, есть записи в ратушах о браках, рождениях и смертях... Но ведь не о сокровенном же! Не о том, о чём Кьеркегор написал «Или-или», свой философский роман в письмах. Есть упоминания в книгах ЗАГСа, что, к примеру, я — Петя, сын Мишы, родился такого-то числа... Но это всё равно как и не рождался бы! А где про то, что у меня душа болела, что я любил Таню, и с ней изменял жене? В архиве этого нет, общество, как коллективный посюсторонний бог, этого знать не знает. Получается, что Пети с Таней вроде как не было...
И тут как настоящий deus ex machina появляется АНБ. Вот кто всё знает, вот, кто всё помнит! АНБ берёт на себя божественную функцию Большого социума. Получается, что общество долго шло пыльной дорогой к сияющим технологическим вершинам ради появления АНБ с его «Призмой». Парадокс в том, что людей это почему-то шокирует. Они воспринимают это как посягательство на свою частную жизнь! И тут возмущённые четырёхзвёздные генералы — воистину, социальные жрецы — кричат: «Ребята, определитесь! Вы хотите войти в нашу электронную вечность со всеми своими грешками и похождениями, или вы таки хотите частную жизнь?».
Человечество как стадо баранов тупо разделилось. Одни — за «частную жизнь», другие — за «вечность». Те, кто за «вечность», называют это кодовым словом «безопасность». Социальный жрец Обама так и объясняет — нельзя, мол, иметь одновременно 100% частной жизни и 100% безопасности. Тем не менее, АНБ, несмотря на все вопли отдельных социал-атеистов, предпочитающих сгинуть в безвестности, сделало большое дело. АНБ, будучи формально всего лишь спецслужбой, претворило в жизнь формулу новой сакральности. Новая сакральность в постмодернистскую эпоху — это способность создавать информационную голограмму любого существа в любой точке мира.