Глобальная империя

01 июля 2006

Глобальная империя

Современная цивилизация вошла в фазу фундаментального противоречия между своими политэкономическими возможностями и цивилизационно-стратегическими задачами. До определенного периода экономический и технологический рост мировой цивилизации обеспечивал воспроизводство политического господства традиционных элит, окончательно сформировавшихся несколько более ста лет назад.

Институты представительной демократии, связанные со всеобщим образованием и равенством (условно-юридическим) жизненных возможностей, обеспечивали вовлеченность в экономический рост подавляющего большинства мирового населения, хотя и не в равной мере.

Однако главной проблемой западной цивилизации в двадцатом столетии стал тот факт, что политический кризис и, в частности, кризис мирового порядка, опережал возможности роста реальной экономики. Эту разницу все в большей степени стал компенсировать рост виртуальной экономики, который, в свою очередь, вел к усугублению политического кризиса. В конце XX столетия мировой истеблишмент встал перед необходимостью фундаментальной перестройки планетарного политэкономического порядка. Эта перестройка должна сопровождаться, с одной стороны, окончательным торжеством виртуальной экономики над реальной, а с другой стороны — отменой традиционных институтов буржуазной демократии, формирование которых было содержанием всего периода так называемой Новой истории.

Сочетание двух этих моментов и образуют начало эпохи столь широко разрекламированного информационного общества.

В этом обществе предметом отчуждения становится не часть жизненного времени работающего индивидуума — так называемое «рабочее» время, — а все время без различия на сферу труда и сферу личной жизни.

От производства товаров через производство услуг экономика переходит к включению в себя всей сферы обыденной жизни как формы биопроизводства, которая подвергается трансформации в количество, в количественно и ценностно измеряемый объект.

Отчуждение жизненного времени индивидуума в условиях интеллектуальной или информационной экономики происходит в форме превращения его в некое количество оцениваемой информации, которая становится частью всеобщего информационного потока. Собственно говоря, общественное биопроизводство (производство жизни) состоит во включенности всех экономических участников в информационный поток.

Именно здесь возникает главная политическая проблема нового порядка: 4/5 населения Земли по различным причинам не готовы к участию в таком экономическом производстве. Наиболее подготовленным отрядом всемирного пула «работников» оказывается население западных мегаполисов, и то частично: в первую очередь средний класс, связанный с оргпроизводством.

В истории известна практика инвестиций в социальную трансформацию огромных масс людей. Наиболее ярким примером является превращение неграмотной аграрной России в индустриальный тоталитарный СССР всего за 20 лет (1921–941 гг.)

Сегодня правящие классы не намерены вкладывать пропорционально сопоставимые средства в социальную трансформацию примерно 5 млрд. жителей Земли и твердо намерены предотвратить прорыв на политическую сцену альтернативных сил, способных, по примеру большевиков, изыскать эти средства в ресурсах, принадлежащих сегодняшним собственникам.

Таким образом, как минимум 5 млрд. жителей Земли становятся балластом для нового информационного общества, иными словами, не могут принять участия в создании информационного продукта по новым политэкономическим правилам. Буржуазная демократия, обеспечивавшая ранее расширенное вовлечение аграрного населения Запада в индустриальное и начальную фазу постиндустриального обществ, сегодня становится бесполезной в роли социального инструмента развития и, соответственно, будет отброшена за устарелостью. Это уже происходит на наших глазах.

Человечество стоит перед перспективой установления планетарной олигархической диктатуры в форме глобальной империи. Глобальная империя есть будущая форма военно-бюрократической диктатуры, охватывающей собою весь мир.

Это инструмент, который будет необходим правящим элитам для реализации выдавливания 90% населения земли из пространства Истории. Такого рода глобальная операция может происходить только в форме беспощадной войны против большей части населения мира.

Очень важно понять техническое содержание термина «выбрасывание из истории». Пребывание в истории традиционно сопряжено с интерпретацией любого действия любого человеческого существа или группы существ как имеющего влияние на сюжетный ход всеобщего исторического процесса. Письменная история фиксирует лишь незначительную часть живших на земле людей и совершенных ими деяний как «исторические», имеющие знаковый смысл и образующие фиксированные вехи в течение коллективного времени.

Однако до последнего времени молчаливо предполагалось, что не только герои учебников истории и энциклопедий, но каждый родившийся человек вообще является деятелем исторического процесса, чьи поступки находятся в обратной связи с сюжетным ходом истории, ее проективной заданностью. Эта презумпция была оформлена как представление о роли масс в истории.

Такой общечеловеческий гуманистический взгляд на значимость каждого человеческого существа в балансе коллективного временисмысла предполагает, что каждое действие и каждый совершивший его деятель —безусловны и существуют необходимым образом. Это представление отражено в популярной фразе: «История не знает сослагательного наклонения».

Иными словами, до сих пор человечество было погружено в сферу так называемой первичной возможности, наиболее плотной и конкретной в иерархии бытийных возможностей. В этой сфере любой феномен существует потому, что нужен именно он в данное время и в данном месте с исключением альтернативы этому феномену.

Однако новый глобальный проект мировых элит предполагает вытеснение 90% человечества во вторую и третью сферы возможностей, где любой феномен имеет неограниченные варианты альтернатив (2) или может не случиться вообще (3).

Очевидно, что человек, который мог бы и не родиться, и действия, которые могли бы быть такими, а могли бы быть и не важно какими другими, имеют призрачный характер и не оказывают никакого влияния на сюжетное развитие исторического времени. Такое положение дел становится эквивалентом «исторической смерти» для подобным образом вытесненной части человечества. Это мало чем отличается от гибели во всех других аспектах, и именно поэтому сегодня в среде т. н. «ученых» начинают подниматься голоса о необходимости уничтожения как раз вот этих 90% «балластных» (или «несостоявшихся») человеческих существ.

Мостик между исторической смертью, имеющей место, так сказать, в духе, и физической смертью бесчисленного сонма несчастных как раз и образует глобальная империя, осуществляющая перманентное насилие против биомассы.

Это насилие призвано решить три задачи:
—физическое уничтожение наиболее активных представителей вытесненного человечества, которые не смиряются со своим положением вне истории и вне смысла;
—само по себе организованное односторонне насилие эффективно ставит его объект в положение истребляемых животных, т. е. является оперативной процедурой обессмысливания существования тех, кто становится пассивной жертвой насилия;
—наконец, сам факт силового давления на биомассу является формой отчуждения и присвоения внутреннего энергетического ресурса биологического времени, которое еще течет в подавляемом человечестве, сохраняющем формально экзистенциальные параметры разумных и страдающих человеческих существ.


Не случайно, опять-таки, в последнее время в среде палеоисториков и антропологов стала популярна теория сосуществования в отдаленную эпоху кроманьонцев и неандертальцев, которые были двумя неравноправными версиями возможного человечества. Согласно этому видению, кроманьонцы (хомо сапиенс) обеспечили себе вхождение в историю за счет уничтожения неандертальцев (хомо фабер), представлявших пустую тупиковую форму возможного человечества. Альтернативой одностороннему насилию глобальной империи может быть только всемирная герилья — партизанская война на всех уровнях, которая в идеальной перспективе способна привести к кризису и краху олигархический Мировой порядок.