Казахстан и региональный политический кризис
Один из ведущих российских интеллектуалов выступил с докладом в академии ФСБ по поводу того, как предупредить развитие исламской политической философии. За этой установкой стоит ясное понимание, что формулирование такой философии ведёт к принципиальному изменению мирового расклада сил.
Последние столетия Запад демонстрирует организационное и методологическое превосходство именно благодаря тому, что на протяжении 2500 лет западная мысль не испытывала принципиальных ограничений, развивалась в совершенно свободном ключе. То, что вызвало такой страх у упомянутого лектора, это возможность появления исламского логоса, то есть точки сборки, которая в концентрированной форме позволяет вести масштабную проектную деятельность.
Что это прежде всего означает? Вожди, стоявшие у истоков мирового коммунистического движения, являлись никем иным, как «лидерами политического процесса». Они писали теоретические работы абсолютно самостоятельно. Например, главной работой Мао Дзэдуна была его крупная статья «Относительно противоречия». Именно благодаря специфическому подходу Мао Дзэдуна к проблеме противоречия, ему, как лидеру политического процесса, удалось заставить своих соратников взглянуть на западную проблематику китайским взглядом. Коминтерн в своё время состоял именно из таких интеллектуально активных деятелей. Но благодаря этому на марксистскую логику — логику «Капитала» — имели выход сербы, албанцы, поляки и т. д. Без логической проработки «революционного» мировоззрения дух и пафос объединительных процессов среди молчаливого большинства просто не могли бы реализоваться.
Чем это важно для мусульман, политического Ислама? Разумеется, первоочередная важность состоит в инициировании новой логики, которая легитимизирует стоящий за исламской революцией порыв.
Мы приведём пример логического конструирования в рамках политической философии Ислама на примере «большой геополитики». Рассмотрим судьбу Казахстана, как субъекта исторического процесса в регионе. В качестве субъекта Казахстан участвует, по меньшей мере, на пяти уровнях в политической игре. Прежде всего, это Казахстан, как страна. Вне своих отношений к чему-то значительному, что постепенно набирает силы «за Уралом».
Далее, Казахстан — это игрок на уровне региональных постсоветских субъектов, образующих ареал Центральной Азии. Наконец, Казахстан выступает в качестве краеугольного камня, на который опирается концепция Великого Турана. Вот эти три уровня ведут к раскрытию финальных этажей логико-геополитической игры.
Следующий после Турана уровень — это центр силы мирового исламского проекта, который может вступать в контакты и связи на уровне глобальной политической географии.
И, наконец, последний, пятый, «этаж» — это превращение Казахстана в один из больших штабов.
Нечто аналогичное должно иметь место также и в отношении Кавказа, который также превращается в активный наступательный союз. Разумеется, речь не идёт о том, чтобы заменить кавказцев, и тюрок, в частности.
Понятно, что эта пятиэтажная схема активизации субъектности Казахстана никуда не исчезает и не деградирует, потому что строится на принципе новой логики, решающей «противоречия».
Посему главная задача, которая стоит перед интеллектуальной верхушкой Казахстана, должно быть формулирование развёрнутого концепта логоса, как «точки прицеливания». Антиисламский авангард российских национал-интеллектуалов прекрасно понимает обречённость всех своих действий в свете новой исламской логики.