Россия и вселенская церковь
Россия и вселенская церковь
Неожиданная и резкая вспышка католической активности в России заставляет вновь поставить вопрос о миссии Ватикана в мире, причем не только с точки зрения сегодняшних событий, но и несколько глубже.
Свыше двухсот лет назад католическая церковь пережила тяжелейший удар, который явился итогом антиклерикальной борьбы в Европе на протяжении всей истории западного христианства. Этим ударом стала французская революция, учредившая отделение церкви от государства и провозгласившая эру секулярной цивилизации, управляющейся по законам посюстороннего человеческого разума. Едва оправившись от шока наполеоновских войн и последовавших за ними общеевропейских революций, католическая церковь перешла в масштабное контрнаступление, в основе которого лежит проект восстановления на новом историческом этапе теократического контроля над историей. Начальной стадией подготовки к этому проекту стало формирование особенного феномена, который может быть назван «католическим эзотеризмом». В течение всей истории европейского христианства, эзотеризм был неким сверхтеологическим измерением христианской доктрины, всегда остававшемся за рамками организованной церкви и в определенной мере (иногда беспощадно) отвергавшийся ею. Речь едет о рыцарских орденах, оперативном масонстве, компаньонах и т. д. В 19 веке на фоне либерально-капиталистической идеологии, провозгласившей почти официально борьбу со всеми проявлениями духа во имя количественного рационализма, католическая церковь включает «эзотеризм» как тайный центр своей доктрины. Сущность «католического эзотеризма» сосредоточена на учении о Сердце Христовом, которое восходит к видениям св. Бернара из Клэрво и некоторых других святых. Эзотерическая практика церкви, основанная на визуализации кровоточащего Сердца, фундаментально отличается от мистической практики восточного христианства и состоит в уподоблении святым своего сердца с Сердцем Христовым. Одним из наиболее оперативных аспектов символизма Сердца является представление о копье сотника Лонгина, по словам св. Бернара Клэрвосского «пронзившем душу и прободавшем Сердце Христа». Это копье отождествляется с «осью миров», которая таким образом проходит через Сердце. Именно в момент прободания Христос утверждается как Царь вселенной, которая одновременно есть «универсальная империя». Последующее обращение сотника Лонгина предвосхищает таким образом христианизацию вселенского Рима. В мистической практике ассимиляция собственного сердца с Сердцем Христовым ведет на субъективном плане к особому экстазу, который является расширением духовной сущности молящегося вверх и вниз по оси миров, в объективном же плане это эзотерическая практика ведет к участию в «социальном правлении» Иисуса Христа, ибо точка пересечения оси миров с Сердцем — это святой вселенский Рим. Доктрина «социального правления» Христа или Христова царства и есть учение о всемирном возврате католической церкви к открытой теократической власти над миром.
Россия всегда была зоной особого интереса католической церкви, ибо сама себя считала Римом, была исторически наследницей восточного Рима и воспринималась на уровне высших иерархий католичества (в отличие от секулярного Запада) как римское внутреннее пространство, связанное с легендарным «царством пресвитера Иоанна». В самой же России интерес католицизма к себе также воспринимался крайне остро, причем как с негативным, так и позитивным знаками. Примером первого может быть Достоевский, оставивший одну из самых глубоких антиклерикальных концепций, выраженную в истории о Великом Инквизиторе. Но на ниве сближения России с католическим миром также трудились весьма яркие фигуры русской культуры, среди которых следует отметить философа Владимира Соловьева и гораздо менее известного русско-испанского аристократа Алексиса де Сарачага, по матери из князей Лобановых-Ростовских, связанных родством с династией Романовых. Маркиз де Сарачага был одним из столпов нового католического эзотеризма, еще в конце 19 века пророчествовавшего о наступлении эры Водолея, которую он отождествлял с приходом «христократии» в 2000 году.
В наши дни католическая церковь считает Россию созревшей для того чтобы получить из ее рук ту «национальную идею», которой ей так остро не достает. Возможность того, что это «национальная идея» может оказаться католической, всерьез рассматривалась в 19 столетии самыми разными фигурами русского интеллектуального истеблишмента — от Чаадаева до упоминавшегося Соловьева, кн. Горчакова и некоторых других влиятельных вельмож и интеллектуалов. Напомним, что явление Богоматери в Фатиме (Португалия) в начале 20 века также является звеном, соединяющим мистическую эсхатологию Ватикана с исторической судьбой России. Именно с этих эзотерических позиций следует рассматривать выбранные сроки и форму новых католических инициатив по отношению к России: создание археепископств, являющееся прологом к образованию Русской католической церкви, последние патриотические инициативы католиков во Владимире, направленные против упадка нравов, негативного действия СМИ, порчи русского языка и т. п., короче говоря, всю сумму мероприятий по формированию России «будущего века».
Сегодня католическая церковь оказывается внешним видимым лидером вселенской иерократии (мировой корпорации экуменизированных клерикалов). В эту касту потенциально включены и высшие иерархи нехристианских традиций, на что указывает инспирированная Ватиканом скрытая теологическая деятельность по сближению христоцентрических и буддийских символов, вхождение тайных католиков в суфийские ордена исламского мира и т. д.
Именно вселенская иерократия, активно манипулируемая и организуемая Ватиканом и спонсируемыми им клерикальными агентствами, стоит за современной глобалистской структурой, объединяющей международную бюрократию, транснациональные корпорации и мировую мафию. Кстати, криминал традиционно является «оргресурсом» жречества, в особенности это относится к католическому эзотеризму, где взаимосвязь между Ватиканом и традиционной оргпреступностью опирается на символизм «предания о добром разбойнике». (Добавим, что католическая церковь всегда стремилась позиционировать себя как «церковь бедных», также как мафия интерпретирует себя в качестве силового ресурса той же «бедноты».)
Политическое структурирование глобализма, возглавляемого клерикалами стало реальностью. Латиноамериканские государства, поддержавшие Уго Чавеса, никогда не смогли проявить такое единодушие бросив вызов США, если бы за их спиной не стоял Ватикан. Это первая открытая стычка национальной администрации США с «мировым правительством», в которой Белый дом потерпел публичное поражение.
Сейчас уже можно говорить о том, что главными козырями Ватикана в его противостоянии американским амбициям является католическое подбрюшье США в виде латиноамериканского континента и Европа, которую Ватикан контролирует через левый фактор: социал-демократов и «антиглобалистов», от которых прямая дорога ведет к реинтеграции в католическом лоне тесно связанного с левыми протестантского мира. Последним фактором, который может оказаться решающим в разворачивающей сегодня борьбе, становится Россия с ее все еще сохраняющимся оружием «судного дня» — стратегическими силами, в принципе способными уничтожить Америку. Вот почему Россия обретает статус краеугольного камня для реализации католического проекта «социального правления» Иисуса Христа.
25 марта 2002 г.