Исламский взгляд на «светское» общество Запада — ТЕЗИСЫ

12 февраля 2001

Тезисы доклада

Современное светское общество — дымовая завеса крипто-иерократии (скрытого клерикализма).

Скрытый клерикализм как феномен впервые возник в Европе во времена Контреформации (16 век), а окончательно сложился после 1945 года.

Причины возникновения этой структуры: открытая иерократия, характерная для архаичных традиционных обществ, а также для Средневековой Европы, столкнулась с мощным системным кризисом и впала в стагнацию. (Архаическое общество оказалось слишком непродуктивно с точки зрения эффективности экспулатации).

В современном обществе контроль клерикальной корпорации осуществляется через «фрейдистскую» модель, которая и положена в основу современного «светского» общества. Если представить общество как коллективного индивидуума, то с фрейдистской точки зрения индивид имеет три составляющих: в самом низу — «оно» — то есть бессознательное, энергический потенциал, выражающийся в жажде секса и разрушения; над ним — «эго» — обыденное сознание, дающее возможность адекватно функционировать изо дня в день, общаться, работать и. т. п.; «эго» не может контролировать бессознательное, поэтому над этой рациональной планкой существует «суперэго», ценностная база индивида, «золотой эквивалент жизни», «благо как идеал».

Только «суперэго» является тем ресурсом, с помощью которого можно контролировать деструктивные стихии «оно».

В обществе «суперэго» — это современные жрецы, не несущие ответственности, не дающие распоряжений и не изобретающие законов, однако самим фактом своего существования дающие возможность реализовывать контроль. Этот контроль не может исчерпываться исключительно силовой составляющей.

Парадоксально, но чем меньше уровень теолого-политической ангажированности общества, тем выше уровень контроля над обществом со стороны жреческой касты.

В современном западном обществе обыватель нуждается в «золотом эталоне человека», в носителе абсолютного человеческого позитива, через которого осуществляется оправдание человека как носителя «Блага» В атомизированном социуме, балансирующем на грани хаоса, жреческая каста рассматривается как единственный заслуживающий доверия фактор стабильности и человеческого позитива.

Именно благодаря ей существует сама возможность контроля.

Уровню «эго» соответствуют светские институты либерально-рыночного общества. Механизмы буржуазно-ростовщической демократии. «Оно» представлено оргпреступностью, которая в действительности находится в негласной повязке с правящим классом, осуществляющимся через силовые механизмы исполнительной власти — ФБР и. т. п. Кстати, само создание ФБР было вызвано необходимостью воспользоваться ресурсами мафии для усиления контроля над обществом.

Проблема в том, что подобный фрейдистский анализ общественного макромеханизма подсказывает, что социум стал все больше напоминать психиатрическую лечебницу, «дисциплинарный санаторий»)

Непрерывный рост «терапевтической политкорректности», превращающейся в тотальную «психиатрическую тиранию». В этой связи интересно, что все признаки тоталитарного общества, сформулированые в 50-е З. Бжезинским и др, вполне подходят к современному либеральному обществу. Это тотальное инфомрационное манипулировании при наличии жесткой цензуры, принуждение к сверхинтенсивному труду определенному варианту политического поведения, а также тотальное игнорирование всех мыслимых свобод...

Единственная причина, по которой современный западный интеллектуал не видит в у себя под носом, что состоялся феномен «глобальной тирании», заключается в наличии «суперэго», стоящей «над всем» корпорации клерикалов, которая самим фактом своей корпоративной свободы как бы упраздняет факт полной несвободы всех остальных.

Сама жреческая каста модернизировалась в ителлектуальном плане. Она выбросила на свалки догматику своих конфессий и превратилась в «необуддистскую» корпорацию социал-психиатров. Интересно, что роль жреческой касты хорошо иллюстрирует фигурка Будды, сидящего в медитативной позе, и играющего роль «неподвижной оси», вокруг которой происходит интенсивное движение. Согласно идеологу жреческого корпаративного сознания Р. Генону, такая неподвижная позиция является полюсом максимальной активности.

Важно, что роль клерикалов в 21 веке будет возрастать. По прогнозам футурологов, роль Папы и Далай-Ламы как «патриархов клерикализма» Запада и Востока будет возрастать. Кстати, нынешний Папа Иоанн Павел Второй в свое время выступил в равный партнер Рейгана и США, обеспечив ценностное оправдание американского контранаступления в 80-годах. Что касается Далай-Ламы, то он своими трудами сыграл одну из определяющих ролей в концептуальном оформлении доктрины Нового Мирового Порядка. Здесь же стоит упомянуть и Ага-Хана, входящего в число наиболее выскопоставленных функционеров глобализма.