Тайна московского гексогена

05 ноября 1999

Сегодня мы живем во времена, когда нет ничего, что казалось бы невозможным в моральном, а тем более политическом плане.

Любое трагическое событие с большим количеством жертв, причем невинных, вызывает кроме гнева и смятения множество вопросов. Почему это произошло, и кто виноват в этом? Главное, очень болезненно происходит осмысление произошедшего, и любые объяснения или анализ кажутся неправильными, необъективными, особенно если не соответствуют логике «ответного удара» или тому пониманию случившегося, которое родилось под впечатлением трагедии.

Кем она была спланирована и зачем? Во всяком случае, расчет был правильный: напуганные люди готовы будут поддержать любую акцию против террористов, не вникая и не желая вникать в то, что под видом борьбы с терроризмом могут происходить не менее чудовищные вещи. А весь сегодня никто еще не поймал преступников, и следствие не обнародовало никаких данных о целях и мотивах преступления. Мы пока располагаем только версиями.

Вот версия председателя Исламского комитета Гейдара Джемаля.

— В «МК» были опубликованы материалы, в которых газета выдвигает версию о причастности к взрыву не чеченцев, а спецслужб федерального центра. Как вы можете прокомментировать эту версию?

— Сегодня мы живем в таком мире, где все возможно, и я считаю, что версия газеты имеет под собой основание. Сейчас идет жесткая борьба в ФСБ, и круги, ориентированные на московскую администрацию, «слили» компромат на ту часть ФСБ, которая «завязана» на администрацию президента. Эта версия набирает вес, особенно после заявления начальника ФСБ об учебных мешках с гексогеном в Рязани. Не уверен, что это выглядело убедительно, более того, это было крайне двусмысленно. Версия властей о чеченском следе пришлась кстати в связи с заявлением Хаттаба, которое было сделано не случайно, из чего можно сделать вывод, что они как-то взаимосвязаны. Одна из сторон версии «МК» абсолютно точная: без участия самых высших чинов спецслужб или военных похитить столько гексогена просто нереально.

Задача этих акций — раскрутить общественное мнение России на долгосрочные антиисламские позиции. За этим на самом деле стоит масштабный проект поляризации Евразии, в котором Россия и исламский мир в конфликте, в так называемой периферийной зоне, и фронтовая линия проходит по территории России.

— Кто в этой поляризации заинтересован, и чьими силами может быть осуществлен такой проект?

— Чтобы не ходить далеко, НАТО, например, которое занималось этим на Балканах, занимается на Кавказе и в Средней Азии. НАТО — мощная организация, которая представляет ту часть международной бюрократии, которая практически заинтересована в превращении России из великой державы в провинциальную, что делается очень просто: из нее выводится наружу международный исламский фактор, она становится многонациональным государством, которое строит свою национальную идеологию по принципу исламофобии. Россия начинает вести перманентную войну на Кавказе. Это то, чем занимается Индия против Пакистана, Перу против Чили и т. д. Но для этого надо вывести ислам за пределы России, т. е. «сдать» Кавказ. Этот процесс уже шел с горбачевских времен.

— Сдать кому? Он ведь не может быть бесхозным...

— Россия «сдает» Кавказ не мусульманам. Когда распался Советский Союз, в мусульманских республиках победили не исламские партии, а коррумпированная этнономенклатура, которая превратилась в прямых проводников, представителей западных интересов в своих республиках. Уверяю вас, что если Дагестан завтра станет независимым, то Магомедали, человек, который задействован в наиболее теневую сторону федеральной администрации, будет также рьяно строить государство по турецкой, натовской модели и будет физически уничтожать мусульман, которые будут объявлены ваххабитами, как это делается сегодня. Сегодня уже тысячи людей уничтожены бесследно..

— А как сейчас население Дагестана, разделилось или нет? Нам показывали только ополченцев и никого из мирных жителей, например, Карамахи.

— Конечно разделилось. Ведь что такое была война в Дагестане? Это была страшная операция по уничтожению сел Кадарского района. Как она была проведена? Она была проведена при соучастии чеченцев, которые обеспечили оправдание и дымовую завесу. Как она начиналась? В Цумадинский района Мухашшад входит Багауддин, это дагестанец, лидер ваххабитов, опирающийся на эмигрантские силы. Выходит из Чечни, чтобы захватить этот район (сам он выходец из него) и послать гонцов по всей республике, чтобы подняться против Махачкалы. Войдя на территорию района, он, видимо, оценив ситуацию уходит назад в Чечню. Он пытается как-то выйти из этой ситуации и таким образом ставит операцию под угрозу срыва. И тогда Хаттаб и Басаев входят в Ботлихский район, чтобы продолжить операцию, и первое, что они предлагают селам Кадарского района, — поддержать вошедшие из Чечни силы, поддержать джихад. А эти села (Карамахи и Чабанмахи) отказались участвовать в военных действиях.. К этому моменту федеральные силы наводнили Дагестан, и чеченцы, видя это, спокойно уходят, потеряв за все время 20 человек. Федералы наносят страшный удар по Кадарскому району, который поддержал идею целостности РФ, заключил договор со Степашиным и махачкалинской властью о разграничении полномочий и т. д. И вот на этих людей, отказавшихся поддержать Хаттаба и Шамиля, обрушивается артиллерия, град и т. д., а в каждом селе по 10 тысяч человек. Более того, под это дело вооружается дагестанское ополчение, а точнее криминальные кланы, стоящие за дагестанским правительством, и посылаются туда. И когда начинаются эти бои, опять входит Басаев, уже в Новолакский район, и после этого все уже говорят о Новолакском фронте. А когда закончен разгром этих сел, из Новолакского района уходят чеченцы. Дело сделано, их присутствия больше не требуется, и они совершенно спокойно покидают район боевых действий.

— Для чего тогда они туда вошли?

— Чтобы создать провокационную ситуацию для уничтожения кадарских сел, т. е. дали возможность властям Дагестана и федералам осуществить расправу с дагестанским джамаатом.

— Но почему чеченцы были в этом заинтересованы?

— По нескольким причинам. Джамаат этих сел нарушал их монополию на, скажем так, исламское противостояние федералам. Кроме того, это были салафиты, община, отказывающаяся подчиняться муфтиям, которая сначала уверовала, а потом вооружилась, в отличие от некоторых полевых командиров, которые сначала вооружились, а потом сказали, что уверовали. Далее, эти села отказались выходить из состава России, признавая ее конституционное поле, а это уже означает, что радикальный исламский фактор может быть составляющей российского общества. Это — непростительный грех с точки зрения всех заинтересованных сторон: федералов, Махачкалы и чеченцев. И самое непростительное — они уничтожили маковые посевы, которые принадлежали чиновникам в Махачкале. Этим они подписали себе смертный приговор.

Дальше нужно было подключить федералов с тяжелой техникой, прикрыть это дело чеченской акцией, чтобы события не выглядели просто как расправа с селами, в которых бомбят мирное население, а выглядели как расправа с оплотом боевиков. Из 1600 домов Чабанмахи разрушено 1550, из них 660 не подлежит восстановлению. 7000 человек уничтожены (мирного населения). Эти данные нигде не обнародуются в масс-медиа, поскольку они контролируются цензурой, как никогда.

— А как вы можете объяснить, зачем тогда ведутся боевые действия против Чечни?

— Это очень просто объясняется. Удар наносится по Масхадову, по масхадовским структурам и его авторитету. Федералы ликвидируют его администрацию в качестве платы Басаеву и Хаттабу за участие в операции в Дагестане. Впрочем, возможно и они будут «наказаны». Бомбят, на мой взгляд, не боевиков. Любопытно, что Россия (переняв опыт у НАТО, который еще так недавно гневно осуждала) ведет точно такую же тактику по разрушению Чечни, как натовцы в Югославии. Это очень опасная тенденция в мировом сообществе. Что-то нам не нравится — сотрем с лица земли.

Доминантная идея среди полевых командиров, своего рода идея фикс — русский колониализм. Она восходит к концепции кавказского дома, выдвинутого Гамсахурдией. Чеченское политическое руководство в своих истоках стоит вне позиции исламского политического проекта. Если проанализировать книгу З. Яндарбиева «Чечня — борьба за свободу», то видно, что политической доктриной у него является идея кавказского дома Гамсахурдии, т. е. кавказская особая общность (совсем как советский народ...), которая вне национальностей, вне религий, вне конфессий — т. е. все являются кавказцами. Далее идя разрушения колониальной империи (в чем они и нашли общий язык с Березовским, который тоже заявил об этом), разрушение Евразии, создание Общекавказской торговой палаты под протекторатом Аттали и М. Тэтчер и т. д.. Эта фундаментальная база при ее раскручивании превращается в серьезную мину под исламский проект в России, задача которого интегрировать исламские общины в политическую жизнь страны. Все эти Гамсахурдии, Эльгибеи и их покровители прокладывали путь к новой конфигурации Кавказа, не имеющей отношения ни к будущей евразийской подлинно патриотической России, ни к исламскому проекту, а теперь Яндарбиев главный мусульманин Ичкерии.. Я хочу сказать, что есть принципиальная разница между мусульманином, который уверовал и взял оружие, и мусульманином, который взял оружие, а потом сказал, что он уверовал в силу объективных причин.

— Тогда давайте остановимся на мусульманах, которые уверовали и взяли оружие. Что вы имеете в виду?

— Это карамахинские и чабанмахинские мусульмане, джамааты. Они взяли оружие, чтобы защищать себя от бандитов махачкалинцев, поскольку хотели жить не по законам коррупции, а по законам Корана. Махачкала послала туда милицию, но провокация не удалась. Обратились к федералам, Степашин приехал, объяснился, подписал с кадарцами соглашение.

— Вам не кажется, что Россия загоняет себя или уже попала в кем-то расставленную ловушку, которая очень напоминает ситуацию в Югославии?

— Вы почти буквально повторили мою мысль, которую я высказал на днях. Более того, последствия акции в Чечне совершенно непредсказуемы, и нет никакой гарантии, что на ее территорию не будут введены «миротворческие» силы НАТО со всеми вытекающими последствиями.